Лк. 9, 8. другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес
Мк 6, 15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.
№73 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Местечковое сознание было у Иисуса, когда Он шутил про "нет пророка в своём отечестве", или это Он просто шутил? Признают пророком, и не где-нибудь в России или в Китае, а в Израиле. На этот раз многословный Лука сократил немногословного Марка - вычеркнул слова "как один из пророков". Действительно, в чём разница между выражениями "пророк" и "как один пророков"? Почти ни в чём. Есть огромное количество людей, которые не чувствуют даже, что Иисус сравнил Иоанна Предтечу с Илией (Мф. 17, 12), и полагают, будто Он заявил, что Предтеча - это и есть Илия, переселившийся в новое тело. А ведь самые сложные для понимания (и самые простые для восприятия) случае - это чистые омонимы, когда нету даже "как один", "как бы", "наподобие". "Сын Божий" - одновременно означает и "возвысившийся человек", и "опустившийся Бог". Ни одна комиссия, ни один синедрион, ни одна академия наук не могут рассудить, когда - первое значение, когда - второе. А каждый член синедриона, комиссии, академии, оставшись наедине - может. Вместе только молиться Богу хорошо, а искать Бога вместе решительно невозможно. Кто ищет Бога коллективно - найдёт идола, коллективистскую подмену божества. Хуже всего начальству: подымаясь по иерархической лестнице, человек растворяется в тех, кем повелевает. Поэтому Ирод лишь в редкие мгновения, когда он был сам собой, понимал, кто такой Иоанн, а когда он был всего лишь царём, не понимал даже, кто такой он сам. |