Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 10, 8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,

Только у Луки. №72 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Иисус только что уже это говорил - придете в какой дом, ешьте, что дадут. Тем не менее, дублирование не полное, а связано оно, очевидно, с тем, что в начале текста (10,1) Иисус употребляет два разных термина для обозначения того, куда посылает учеников. В русских переводах это "города и веси", "города и селения", но в греческом - "полис" и "топос". Город и место. Что имеется в виду, как раз и видно из того, что правила поведения разные. "Полис" - там, где домов много, и "много" это просто "больше одного". Хуторок в степи. А если два домика рядом в степи, то уже полис. Количество имеет значение. Наличие соседа меняет всё радикально - почему богачи и стараются не иметь соседей, а иметь вокруг своего дома парк на сотню гектар. В полисе ученики должны исцелять больных и проповедовать Царство. В доме - просто есть, во всяком случае, ни о какой проповеди Иисус не упоминает. Он не говорит, почему хозяин дома должен кормить апостолов - за проповедь? дрова покололи? огород пропололи? Просто по доброте душевной - стоит домик у дороги, человек пускает путников... Бродягу не прогоняй, ты ж еврей... Создаётся ощущение, что Иисус не практические указания даёт, а заранее говорит, что ничего из этого посылания не выйдет. Он посылает учеников, и все пошлют учеников, и Иисус заранее обзывает тех, к кому посылает учеников, волками (10, 3). Похоже, это не инструкция к действию, а такой же спектакль, как изгнание торгующих из Храма. Иисус не "посылает" учеников, Он изгоняет их из уютного пребывания с Учителем в безумный мир, где нельзя ничего с собой брать, а надо целиком рассчитывать на доброту тех, кто Учитель охарактеризовал как "волки". От учеников требуется одно - есть, что дают. Тоже - литургия, евхаристия. Не в ресторан пришёл, не придирайся, будь благодарен за всё. Это - проповедь не для тех, кто будет принимать учеников, а для учеников. Царство Божие не в каких-то особых словах, а в умении благодарить людей за то, что они дают.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова