Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 10, 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

№98 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Еще Ветхий Завет, вообще до-христианство, учило любви к ближнему, обозначая ближнего как "путника", "чужеземца", "нищего", "вдову". В общем, призыв был обращен к богатому - помоги бедному. В Новом Завете, в притче о милосердном самарянине, Христос все переворачивает: Он требует от нас представить себя избитыми, нищими, страждущими. Еретик же, враг - сильнее нас, здоровее. На протяжении тысячелетий (двух) Церковь в целом осваивала в этом отношении Ветхий Завет, она была сильной мира сего. Секуляризация - и та не поколебала этой позиции, ибо Церковь чувствовала себя духовно сильнее секулярного мира. Двадцатый век поставил, наконец, Церковь на ее место: христиане вновь вспомнили, что говорил апостол Павел: что они слабы, что они сор и немощное мира. Правда, поняв, что мы избиты и ограблены, мы все еще видим в каждом, кто к нам приближается, либо очередного бандита, либо циничного и равнодушного фарисея или попа. И совершенно напрасно: подозрительность и озлобленность могут, в конце концов, и милосердного самарянина отпугнуть. Если бы он подошел к несчастному, а тот стал бы его материть и проклинать - вряд ли бы стал связываться.


1990-е гг.
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова