Лк 12, 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
№61 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Сама по себе фраза, мягко говоря, не вполне свежая. Как говорят американцы, "я её слышал, когда ещё катался на динозаврах". Фраза, достойная стоика или эпикурейца - то есть, недостойная Христа. Только вот контекст... Перед этой фразой Иисус отказывается быть посредником в споре двух братьев о наследстве. После этой фразы Иисус рассказывает притчу о богаче, который умер сразу после подведения итогов, и весьма упитанные это были итоги, а вот подвели - не спасли от смерти. Как и в притче о милосердном самаритянине, Иисус переворачивает мир с головы на ноги. Там на пальцах было показано, что проблема не в том, кому ты - великий и могучий утёс - поможешь. Проблема в том, кто поможет тебе, когда ты будешь в глубокой-преглубокой дыре. Так и с наследством - проблема не в наследстве, которое ты хотел бы получить, а в наследстве, которое ты оставишь. "Оставить наследство" - как "оставить мир", "оставить долги", "оставить семью". Вот сейчас это была твоя жизнь - и вдруг она стала "наследство". Был медведь - стало чучело медведя. Так ведь наследство, которое мы получаем, - тоже чьё-то чучело... Мы влезем в эту шкуру умершего медведя, так ведь чучело от этого не оживёт, а вот мы примрём маленько. "Наше наследие"... Нет уж, единственное наследство, за которое стоит бороться, это - то, что оставил Иисус. А это - Дух. За Него даже бороться не надо, от Него надо просто зависеть, как зависит скряга от денег. Наследство - подмена Воскресения. Надо выбирать - суррогат или оригинал.
|