Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк 12, 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

№61 по согласованию. Ср. Мф. 24, 42. Фразы предыдущая - следующая.

Учёные иногда поразительно бесчувственны. Они развивают в себе умение анализировать за счёт умения синтезировать, которое присуще каждому от рождения. В результате и начинаются рассуждения: а вот если под "рабами" имеются в виду апостолы, то притча означает одно, если под рабами имеются в виду все иудеи, она означает другое, а если рабы это книжники, то третие. Как будто человек думает о себе по принципу "либо/либо". Либо я мужчина, либо фарисей, либо еврей. Полушарий всего два, но ассоциаций в этих полушариях два гугола с небольшим! Притча нужна именно для того, чтобы вывести в мир широких ассоциаций и смутных эмоций - из мира бесчеловечной механичности и холодности. Поучение и притча - как чертёж и картина маслом. Кого оставил Бог в Своём доме? Да всех оставил! Вон, даже мать Тереза жаловалась перед смертью, что Бог её оставил. Только ханжи не замечают, что Бог их оставил - им Бог не нужен, у них вместо него дисциплина. Кому Бог станет служить? Да всем Он будет служить, как на Тайной вечере Он и Петру служил, и Иуде.

Притча похожа на квантовую физику с её принципом неопределённости. Казалось бы, совершенно ясно, что тут описывается мир как Дом Божий, в котором люди - слуги. Однако, Бог начинает служить своим слугам - так чей же это дом?

Так в том-то и величие Божие, что дом один. Мир один. Бог не создаёт Себе какого-то отдельного мира. Всё творение, вся жизнь любого человека тоже протекают в одном и том же пространстве, в одном и том же доме - и это Дом Божий. Одновременно этот дом вполне наш - интимный, приватный, недоступный для других и недоступный даже для Бога, если я буду настаивать. Наша колыбелька и наша могилка - одно и то же. Падаем ли мы в грех или подымаемся к святости, мы остаёмся в одном и том же пространстве. Поэтому Бог страдает, когда мы грешим, радуется, когда мы возвращаемся к нему. Поэтому Бог не требует никогда предательства, и покаяние не есть предательство и отречение, а лишь преображение - даже в самом тяжёлом грехе мы, пусть в извращённом виде, остаёмся в пределах Божьего мира. Вот призвал Бог мытаря и рыбака в ученики - они делают то же, что раньше (собирают), только лучше. Покаялся учёный, что делал атомную бомбу - стал делать то же, что делал во время работы на атомную бомбу - мир. Только теперь мир, выходящий из под его рук, стал лучше, стал настоящим. Наша жизнь - наш дом. Зло убеждает нас, что наша жизнь плохая, что надо уныть и повеситься. Бог открывает нам, что наша жизнь - Его дом, красивый и удобный. Мы призваны жить в этом доме, распоряжаться в нём, как если бы мы были предоставлены самим себе. Мы не должны разорять этот дом и гадить в нём. Этот дом разоряется всегда, когда мы закрываем его от других, как будто мы боимся атомной атаки и превращаем жизнь в бункер или блиндаж, откуда из узкой щёлочки посматривает на окружающих. Наш путь к Богу - не путь разбойника, который идёт захватить чужой дом. Наш путь к Богу - путь в родной дом и в родном доме, принятие порядка Божия в этом доме. Царство Небесное - приблизилось, потому что наша жизнь уже и сейчас может протекать в Божьем Доме, протекать в исполнении заповедей, в любви и мире, чтобы общий Богочеловеческий Дом засиял первозданной своей красотой.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова