Лк 13, 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
№104 по согласованию - Только у
Луки. Фразы предыдущая - следующая.
Иисус сравнивает исцеление женщины с заботой об осле. В другой раз Он сравнил исцеление другой женщины с заботой о собаках. Иисус сравнивает, а вот ставит женщину в положение между ослом и собакой не Иисус, а общество. Общество мужиков. Исцелить женщину от кровотечения или паралича Бог может, исцелить общество мужиков от комплекса превосходство по отношению к женщине могут лишь сами мужики. Спасение ненавидящих дело сердец самих ненавидящих. А бог что... Мужик бьёт женщину, как бьёт осла, Бог лечит женщину, да и осла не оставляет заботой.
Исцеление от физической болезни всегда легче, чем исцеление от болезни душевной, тем более - от духовной. Главная же болезнь - что человек неверно оценивает болезни. Самой страшной нам кажется болезнь социальная, самыми тяжёлыми проблемами нам кажутся политические. Нет - они самые лёгкие, решение их целиком во власти людей, тут не нужно искать беспокоить Творца, достаточно перестать беспокоить окружающих и начать с окружающими общаться как гражданин с гражданином, а не холоп или барин с холопами и барами.
Намного тяжелее проблемы семейные. Переизбрать президента или даже заменить монархию на президентскую республику не так тяжело, как убедить родителей в своей взрослости.
Самые же тяжёлые проблемы внутри себя. Вот здесь поистине нужен щит веры - ибо невозможно рационально доказать, что я способен быть человеком, способен перестать гадить, унывать, способен "взяться за ум", не говоря уж о взятии за сердце и другие части тела. Так что когда апостол Павел в отрывке, который в православной традиции сопровождает храмовое чтение рассказа об исцелении, говорит о борьбе с "духами злобы поднебесной" - это именно не о проблемах Римской империи, а о проблемах, которые возникают, когда человек уединяется, чтобы прочесть "Отче наш", а вместомолитвы читает какую-нибудь бурду.
И ещё хорошо, если только читает, а не пишет.
В конце концов, политические проблемы -мимолётны в сравнении с возрастом человечества. Даже тысячелетние рейхи на фоне истории человечества - лишь эпизоды. Даже на жизни одного поколения так всё меняется...
Личные же проблемы проблемны, потому что заскорузлы. Привычка - первая натура, собственно же человеческая натура - от Бога, она вторая после биологической. В мгновение ока человек начинает курить - или обижаться - или хамить - и таким сойдёт в могилу, сколько бы ни боролся со своими недостатками. Формируются привычки мгновенно, а лечению не подлежат. "Каков в колыбельке, таков и в могилку". Может, не случайно замечено, что женщина болела именно восемнадцать лет? Иисусу пришлось исцелять совершеннолетнюю болезнь. Так то паралич, а попробовал бы Господь вылечить от курения человека, который курил восемнадцать лет!
Да вылечивал! Просто надо правильно сформулировать свою проблему. Обычно она сводится к тому же, чем страдала женщина: невозможно наклониться. Наклониться, чтобы увидеть того, кого считаешь ниже себя. Наклониться, чтобы увидеть Бога, Которого считаешь выше себя, а Он уже давно налил в таз горячей воды и выжидает... Только, чур, не пищать: вода очень горячая... Вот общество можно изменить без насилия, а грешника - не всегда. Только это насилие называется страданием, и уж Иисус его хлебнул по полной. Бог не предлагает человеку лекарства, которое Сам не попробовал.
1466 |