Лк. 18, 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя
и медлит защищать их?
№114 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
"Избранные"
- "эклектики" на греческом . "Эклектика Божия". Довольно смешно,
учитывая современное значение слова в русском. Смешно, но метко, потому что обычно
при слове "избранные" представляется множество однообразных персон,
также неотличимых друг от друга как представители другой расы или чиновники одного
строгого учреждения. А "избранные" - это не отобранные по какому-то
особому признаку и по этому признаку схожие. Прямо наоборот - это люди совершенно
друг с другом не схожие, оригинальные. У верующих нет и не должно быть ничего
общего, кроме веры. Нет, конечно, со временем образуется много общего, и сходство
появляется, но это уже наносное, столько же помогающее веровать, сколько и мешающее.
Что до вопияния (вопления?) день и ночь, то не слишком ли строгое условие: мол,
защита только круглосотучно вопиющим. Конечно, слишком строгое. Всякие были попытки
объехать на кривой это условие - монастыри "акимитов", "неспящих",
где по очереди пели псалмы; по очереди молятся перед Святыми Дарами в некоторых
католических часовнях. Да только "по очереди" - совсем не то. Где есть
сменщик, там отчаяния нет и быть не должно. Парадокс: Господь обещает быстро помочь
тем, кого будут так ущемлять, что человек ни о чем, кроме помощи, и говорить не
сможет, и говорить будет лишь с Богом, поскольку остальные варианты отпадут. Но
именно в таком гонении уже и помощь от Бога понимается немножечко иначе - не как
победа над другим, а как освобождение от зла. А это не совсем то, что мы имеем
в виду под помощью в обычных обстоятельствах. Но не искать же гонений, чтобы найти
Христа!
10.10.2003
|