Лк. 19, 28 "Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим".
№138 по согласованию (вариант Луки под №120). Фразы предыдущая - следующая.
У других евангелистов этой фразы нет, у Луки же она "склеивает" притчу о талантах (минах) с описанием входа в Иерусалим. Фраза не техническая - притча о талантах у Луки и является предисловием к Страстной неделе. У Матфея притча уже внутри Страстной. У Луки эта притча - ответ тем, кто думал, что "скоро должно открыться Царствие Божие". Лука считал, что притча ответ содержит и - ответ этот заключается в том, что Царство Божие не должно открыться вскоре. Ну и какая связь с зарыванием талантов в землю?
Зарывать талант в землю имеет смысл на недолгое время. Перетерпеть. Ужаться. Затянуть пояс. Во всяком случае, психологически трусость - а речь идет именно о благоразумной осторожности, настолько гипертрофированной, что она уже не благоразумие и не осторожность, а трусость - трусость говорит себе, что надо лишь немного потерпеть. Через полгода, через год все образуется. Это очень хорошо видно у несвободных людей. В ленинистских концлагерях волнами ходили слухи о какой-то невероятной всеобщей аминистии, в гитлеровских - о том, что в ближайшие недели нацисты будут разбиты, в современной России - что диктатура падет в ближайшие дни, потому что ну не может же такой кошмар длиться долго. Так вот - может! И две тысячи лет длится кошмар, и еще столько же может продлиться!! Поэтому нужно не опускаться в безделье, не замирать, как животное в минуту опасности, а незамедлительно восходить в Иерусалим - пусть даже "Иерусалим" означает, как для Господа Иисуса Христа, смерть. Потому что, как и для Господа Иисуса, смерть означает воскресение. Приобретение. Кто зарылся в ступор - тот умер без воскресения. Кто пошел проповедовать Евангелие и жить по заповедям - тот пошел на смерть, пустил свою жизнь в оборот - и жизнь уйдет, а потом вернется сторицей.