Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 9, 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

№69 по согласованию.

Фраза предыдущая - следующая.

Иисус не требует от слепых веры в Себя как в Мессию. Иисус не требует от слепых веры как верности, которой считал естественной для учеников, хотя иронически относился к их заверениям в том, что "вот теперь веруем!" Иисус ничего не говорит о том, что думает о природе слепоты у этих двоих, нарушит ли законы природы при исцелении или просто вылечит. Он хочет одного - расколоть лёд "религиозного чувства", совершенно неотличимого от "религиозного бесчувствия". На место общего и уже потому безличного и бесчеловечного, слишком универсального, Он вытаскивает из людей индивидуальное отношение к миру. К Себе, в первую очередь, но и ко всему миру в целом. Были слепые религиозны? А как же! Других тогда не было ни слепых, ни зрячих, ни кривых, ни подслеповатых. В какой момент слепые стали верить? Когда закричали? Позволительно усомниться. Верующий не кричит, верующий шепчет или даже безмолвно шевелит губами. Вопрос Иисуса явно не относился к числу стандартных. Слепые опешили. Они кричали, но тут - если ставить фильм или спектакль - они поперхнулись, замолчали и, помолчав, кивнули головами. Что, в общем, адекватно слову "да", "верую". Может, и сказали это слово, но уж точно не прокричали. Неважно, крещёный ты или некрещёный, "верный", "верующий", - всё равно, каждый раз, когда молишься Христу, и чем сильнее, громче молишься, Он тихо спрашивает: "А ты что, всерьёз думаешь, что Я это могу?" Отвечаешь тихо "ну...", - тихо, чтобы не спугнуть птичку веры с плеча своего неверия.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова