Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 12, 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

№46 по согласованию. Только у Мф. Фразы предыдущая - следующая.

"Тот" - не "те". Какое еще нужно исповедание Иисусом Своей Божественности?! И не той расплывчатой "богоподобности", которой базарная цена ломаный грош, потому что она есть у всех в количестве, намного превосходящем спрос, а потому на базаре попросту никто ее не купит, а именно уникальной Божией божественности. Иисус не говорит, что голодные люди имеют право конфисковывать церковные ценности. Ученики вообще для Него в этой ситуации не существуют, как не существовало у Давида никаких "бывших с ним". Иисус говорит, что имеет право на все, потому что Он - Бог. Ученики получают право на все, потому что они - в Его присутствии. Это страшная, безумная логика Бога, которая потом не раз еще прорвется. Апостола Петра она трижды крепко ударит, пока он не поверит, что нет ничего нечистого для того, кто в Боге. Павлу окажется довольно одного раза, правда, удар значительно сильнее. История с Давидом тоже помянута в высшей степени сознательно: Давид нарушил святость храма не потому, что был в большой нужде. Мог потерпеть, мог зайти в булочную на Пятой Фарисейской улице. Он совершал святотатство, как совершал святотатство Прометей - не из-за нехватки (такое святотатство и у ханжей считается оправданным), ведь жили люди без огня и находили другие способы задать жару - а из-за того, что огонь внутри горел, из-за избытка. Низвести огонь на землю может лишь тот, в ком уже есть огонь. Святыня - лестница, по которой ангелы спускаются и подымаются, но рано или поздно на эту лестницу нужно ступить человеку. Легче ходить по воде! Давид - предок Иисуса, потому что ступил. Страх гибели, досада на Саула, - все это было для Давида не более чем предлогом попробовать личного хлеба Бога ("хлеб предложения", "лехем ха-паним" дословно "хлеб лица", т.е. хлеб, предложенный лично Богу). Иисус не говорит, что обычный хлеб - не свят. Напротив, Он говорит, что и эти зерна - уже так же святы, как освященный в Храме хлеб. Вот и берите! Мой личный хлеб - вкусите. И благодарите.

22.7.2004

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова