Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 13, 18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:

Мк. 4, 13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? 14 Сеятель слово сеет.

Лк. 8, 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

№63 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

В таком простом месте как переход от притчи о сеятеле к её толкованию три евангелиста замечательно разноголосят. Психологически, кажется, Марк ближе всего к тому, "как это должно было бы быть": Иисус пересказывает упрёк пророка (у Матфея этот пересказ развёрнут в длинную цитату) и Сам упрекает учеников. Да как упрекает! Лучше бы уж прямо назвал их балбесами. Лука же опускает оба упрёка, зато единственный даёт полноценное толкование: семя - это слово Божие. Очень может быть, что Иисус именно этого не произносил - как Он ни сердился на учеников, Он понимал, что в принципе они смысл схватили, только их смущает... смущает то, что смущает и нас: если виновата земля, то человек, значит, невиноват? Так ведь в том-то и дело, что земля тут - сам человек, а не посторонние ему обстоятельства.

 

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова