Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мф 24 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

Лк. 12, 43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

№138 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Ещё одна заповедь блаженства, остающаяся в тени основных, потому что, собственно, это о чём? Это о кое-чём совершенно необязательном, не насущном, но крайне важном. Это - о стиле. Не просто терпеть, смиряться, любить, но делать это бесперебойно. Не было две тысячи лет назад электричества, а то бы Господь сказал "блаженны источники бесперебойного питания".

"Так" - это как? Хозяин возвращается именно в момент, когда все за столом и управитель возглавляет трапезу? Но еда занимает немного времени сравнительно с работой (хотя это ужасно несправедливо). Иисус, однако, не собирается проверять, как люди работают. Он собирается проверять, как работяги отдыхают. Что делает старший по общежитию в это время? Моет им ноги, подаёт им тарелки с едой, подливает вино?

Пока всё, конечно, наоборот. Сын Человеческий, придя, застанет ли Папу Туринского или Патриарха Новозеландского подающими ужин кухарке, которая пришла вечером после тяжёлого рабочего дня в "Макдональдсе"? Нет, в лучшем случае они застанут кухарку подающую, а в худшем они застанут папу читающим кухарке нотацию - что, мол, никаких стволовых клеток тебе не положено! У неё денег не то что на стволовые клетки - на клетку для канарейки не хватит...

Есть, есть люди, для которых еда это работа. Это официанты. И всё духовенство или всякий, кто претендует окормлять других - официант. И пока эти официанты очень мало официантируют, а в основном пируют - на конференциях, посвящённых кулинарному делу, на семинарах и кружках.

Главное же относится ко всем - потому что всякий труд связан с едой, и Ньютон накормил больше людей, чем любой официант. Надо не просто работать, неустанно работать. Надо так работать, чтобы окружающим было приятно. То есть, чтобы траектория твоя была плавной и предсказуемой. Этим плохой шофёр отличается от хорошего - он едет, возможно, быстрее, но пассажира швыряет из стороны в сторону, всё на нервах. Впрочем, классный шофёр всё-таки едет быстрее и, во всяком случае, не привозит на место катастрофы. Главное же - он едет плавно не потому, что какие-то особые рессоры у машины, а потому что он старается ехать плавно, он "попал в ритм".

Кто из нас не пожелает такую жену или такого мужа, который был бы, по выражению преп. Амвросия Оптинского, как ручей и не слишком мелкий, и не слишком бурный. Надёжный не в том смысле, что в случае чего - не сломается (сломаться или нет не от человека зависит), а в том смысле, что даже сломанный - не ткнёт в тебя острым концом кости. Как Иисус даже распятым и именно распятым оставался тем же Иисусом, и даже более стал именно Иисусом, чем ранее - уже не говорил о порождениях ехидниных, а говорит "прости". Потому что про ехидну можно было сказать - и это не воспринимается как толчок - потому что сказано было на ровной дороге, где можно и прибавить скорости, всё равно не тряханёт. А "прости" было сказано на Голгофе - тот ещё "лежачий полицейский"... Именно на таких горочках и проверяется, умеет человек сделать превратить ухаб - в шоссе, страдание - в прощение, а смерть - в воскресение.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова