Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 27, 43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

У Лк. и Мк. нет.

№162 по согласованию. - Предыдущий стих. - Следующий стих.

Баркли цитирует слова "некоего пастора": "Мы веруем в Иисуса именно потому, что Он не сошел с Креста". А в Бога Отца - именно потому, что Он не пришёл снять Сына с креста. Для человека иметь сына означает иметь опору своей власти, своего авторитета, подтверждение своего веса. Сына берегут как берегут костыль. Из этого вырастает сентиментальное , иногда истерическое преклонение перед детством, уводящее от подлинного смысла. С Голгофы начинается возвращение от власти к подлинности. Увы, при этом в течение веков всё равно именно власть, понятая как обязанность манипулировать тем, кто ниже, оказывается на первом месте и в Церкви. Споры богословов о "субординации" "лиц" в Боге есть споры о власти и порождали они кровопролитие, ложь, раздоры. А быть Богом означает быть безвластным. У Бога меньше власти, чем у пономаря. Ребенок в детском саду больше может сделать.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова