Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

С 20 по 26 октября 2001 г.

К оглавлению "Дневника литератора"

К оглавлению дневника за 2001 год

К предыдущей главе

 

Иностранные новости

Во Вьетнаме дали 15 лет свящ. Фаддею Нгуен Ван Ли "за подрыв единства страны и нарушение общественного порядка". Советским людям, надеюсь, не нужно объяснять, что к чему. Ли призвал американцев не заключать с Вьетнамом торговых соглашений, пока тут ограничена религиозная свобода.


На синоде в Риме епископы стали выступать за применение субсидиарности (это когда высшим органам власти предоставляется в компетенцию лишь то, чего не могут сделать внизу без них) к церковному управлению. Например, Норберт Бруннер, епископ Сьона (из Швейцарии). Субсидиарность стала модным словцом с тех пор, как католики противопоставили этот принцип государственному социализму. Впервые термин употребил Пий XI в энциклике 1931 г, пп. 79-80, Квадрагезимо анно. В последнем катехизисе о нем в №1883-5. Против выступил поляк, архиеп. Люблинский Иосиф Мирослав Жычински: мол, в умеренных дозах субсидиарность уже есть, а разрешать общине решать, "какие теологические принципы станут доктринальной основы для архипастыря" недопустимо. Что-то он, кажется, карикатурно изображает оппонентов.


18 октября митр. Виталий еще раз подчеркнул, что против всякого примирения с Московской Патриархией, опровергнув заявления своих преемников о том, что митрополит во всем с ними единомысленен. Виталий отозвал свои подписи из-под документов, в которых упоминалась возможность соединения с Патриархией. Все это он подписал как первоиерарх, хотя не отрицает, что находится на покое.


В Палестине не только православные, но и католики во главе с нунцием, в общем, -- Винни-Пух и все-все-все - на машинах торжественно устроили "демонстрацию" в защиту палестинцев и мира, против жидовского насилия. Проклятые жиды испортили, правда, всю музыку: пропустили колонну автомашин (пешком нынешние апостолы не ходят) в Вифлеем, никого не убили. Конечно, попили христианской кровушки, семь тысяч человек сгнобили 11 сентября, теперь отвалились, клопы, временно.


Вот меня тут спрашивают: чего это мне начальники спать не дают? Ну что я их не оставлю в покое и не вознесусь духом? Во-первых, на то и пескарь в реке, чтобы щука не дремала. Во-вторых, если все вознесутся духом, то последует еще один Освенцим, еще один ГУЛаг, и вознесшиеся долго еще будут сокрушаться и говорить: "Ах, жалко погибших, перевознеслись мы, пожалуй, каемся" - и пойдут в этом своем покаянии еще дальше возноситься. В-третьих, ваще: ну, меня не рукоположили, потому что для священника у меня язык слишком длинный. Допустим. Но теперь уже, оказывается, и мирянам следует язык держать покороче. Так и до бедных муравьедов доберемся, и будет праздник Усечения языка.

Ласло Лукаш, венгерский католический священник, отметил, что с 1992 по 1998 год число католиков в стране снизилось с 67.8% населения до 57.8%. И объяснил: виновато беспрепятственное распространение астрологии и сект. Плохому танцору секты мешают.


Главы христианских церквей Палестины выпустили воззвание к западным странам: мол, ввод израильских танков на территорию арафатовской автономии есть такой же акт терроризма, как взрывы в Нью-Йорке. Ко мне текст попал на английском без указания конкретных подписантов. Почему-то забыли единоверцы указать, что американский терроризм в Афганистане тоже должен получить адекватный отпор. Патриарх Иерусалимский (избранный вопреки закона Израиля) уже, наверное, отслужил молебен о победе бен Ладена и Арафата над жидо-масонами.


Как изящно объясняют православные информагентства причину переноса конференции по юбилею Киево-Печерской лавры: "Поскольку 29 сентября 2001 г. исполнилось 60 лет со дня одного из самых страшных расстрелов фашистскими оккупантами мирных киевлян в Бабьем Яру, начало конференции было перенесено на 1 октября". О! Хороший еврей -- это мирный киевлянин. Разумеется, мертвый. Живой еврей -- плохой еврей. Где-то посерединке три мушкетера без д'Артаньяна: Примаков-Немцов-Жириновский, эта советская нежить.


Ватиканский Гундяев архиеп. Жан-Луи Торан напомнил о трех критериях справедливой войны, которые следует соблюдать: оружие должно применяться в отношении четко определенных объектов; операция должна соответствовать определенным моральным критериям (защитить жизнь невиновных людей); применение силы должно быть пропорционально тому вреду, с которым ведется борьба. Интересно, а каким пропорциометром замерять пропорциональность применения силы? Наверное, этот инструмент хранится в Ватикане в папском клозете, сразу за входом справа в шкафчике, и выдается под расписку министру обороны очередной затевающей бомбежки страну.

А еще мне понравилась как на английском Торан выразился: ""The response to the barbarous acts of Sept. 11 cannot be an act of vengeance but of justice, in order to rectify the grave injustice committed". Слово "ректифицировать" я перевести не сумею. "Очистить справедливость"? Восстановить? Чем ректификация отличается от мести, Торан меня побери?

Торан заявил, что по Евангелию мир есть не просто отсутствие войны, мир есть дух. Не может быть мира без правы, братства, свободы. Небось, в 1789-м году таких слов не говорили в курии.


Архиеп. Тадеуш Кондрусевич заявил, что Папа, скорее всего, в 2002 г. посетит Россию. Если уж Кондрусевич так осмелел, значит, где-то уже куздры ударили по грабарям нарупно. А что? Шеварднадзе задавил своего патриарха, Путин задавит нашего. На два дня в одной берлоге побудут два медведя. Нам, чижикам, будет причина порхать повыше, чтоб ненароком не скушали.


В Минске пастор Церкви Христа выиграл в суде дело: пожаловался, что пятидесятникам запретили арендовать общественные здания. ". Несмотря на вынесенное постановление,
руководитель по делам религии в Минске сказала, что церкви все равно не позволят
арендовать Дом Культуры. "Пусть они найдут другое помещение", добавила она". Как я слышу это "пусть найдут"! "Пилите, Шура, пилите!"

Тут и повод для оптимизму: тьма оттягивает момент расплаты, все надеется, что либо Америка с Европой куда-нибудь провалятся, либо ишак помрет, либо еще что...


А со свободой слова хуже, чем мне думалось: лишь одна из газет, комментируя закрытие нашей разведстанции на Кубе, упомянула, что конгресс США пригрозил даже не рассматривать вопрос о наших долгах, пока эта станция функционирует (и то: чего это американцы дают нам деньги, которые мы, может, тратить на подглядывание за ними). Представляют это как жест доброй воли номенклатуры.

Священник Патрик Хэннон (Hannon), профессор моральной теологии в колледже св. Патрика в Мэйноте (Maynooth) в интервью 29.9.2001 заявил: "Я думаю, что убийство невиновного является ошибкой независимо от того, собирается человек убивать военного противника или нет". Он выступил против бомбежек Афганистана (был он и против бомбежек Ирака и Сербии).


На Маниле католические епископы осудили президента за восстановление смертной казни; президент дама, Глория Арройо, католичка. Была противницей смертной казни, но переменила взгляды, решив казнить (не собственноручно, конечно) почти сотню террористов из тех, что на Филиппинах похищали детей. Архиеп. Оскар Крус заявил, что это прежде всего "бесполезно и преступления не остановит". Кстати, тут на днях захватили в плен итальянского патера Джузеппе Пьярантони -- мусульмане захватили, присоединив к своей коллекции из двух американских миссионеров.


Российские новости

Личный олигарх Лужкова Вл. Евтушенков ("Система") дал интервью "Московскому комсомольцу" (22.10.2001): "Власть в любой стране есть власть. И ее нужно уважать, иначе зачем жить в эой стране? Ты можешь ненавидеть какого-то конкретного человека -- представителя этой власти, но в целом к власти нужно относиться лояльно".

К вопросу о "любить грешника, ненавидеть грех". Тут прямо наоборот. Но выходит криво: нельзя разорвать целое и частное. Нельзя лояльничать с властью и нелояльничать с конкретным мэром. Лояльность проявляется как прощение, забывание о грехе -- правда, о грехе своем и власти. На вопрос о том, финансировал ли Евтушенков Лужкова во время предвыборной кампании "Отечества" Евтушенков: "Не помню. Давно это было".


Москва шариковская: жильцы дома №24, 2 подъезд по Хорошевскому шоссу стали жаловаться на то, что один жилец вырубил вентиляционный короб во всем подъезде. Видимо, жилец озаботился дачей взятки, потому что совершенно законная жалоба волокитится вплоть до того, что суд уже в четвертый раз за два года назначает экспертизу по делу, хотя все органы власти признают, что вентиляция порушена (Российская газета, 8.9.2001). И после этого говорите мне, что советская власть кончилась. Да она еще даже и не привяла. И по мне -- ну и ладно. Не так скверно жить при советской власти, как скверно не понимать, что ты живешь при советской власти. Не так мерзко грешить, как мерзко утверждать, что этот грех - норма жизни.


Ах, Солженицын! Большое спасибо за то, что благодаря его антисемитизму на свет вылезли антисемиты помельче. Александр Мелихов (Новое время, №42): "Равнодушие евреев к международному престижу России" (С. 35) ... "Мне тоже опротивело и еврейское всезнайство, и еврейское стремление взирать на нашу неразрешимо запутанную реальность с высоты "давно известных всему цивилизованному миру" знахарских трюизмов -- еврейские пошлость и верхоглядство раздрают меня сильнее, чем русские ... в последние лет сто -- сто тридцать евреи постоянно примыкали и выбивались на виднейшие места в самых разных, но всегда "прогрессивных" течениях, это правда".


http://www.strana.ru/stories/01/10/17/1794/74081.html: крайние нападающие от православия возмущаются тем, что патриарх разрешил отслужить панихиду по погибшим в Нью-Йорке. Карловчанин о.Григорий Лурье: "Молиться об упокоении их душ необходимо, но этого нельзя делать в церковном богослужении, которое может относиться лишь к православным христианам. Иначе получится экуменизм - хула на Святого Духа. Этим никому на том свете не поможешь".

О. Дм. Смирнов толсто намекнул на то, что взрыв устроили евреи, поэтому они предупредили своих единоверцев и те не пошли на работу в башни: "Цена человеческой жизни не зависит от количества показов по телевизору; молиться надо обо всех: и о тех мирных жителях, которые в Афганистане погибли, и о тех людях, которые были в самолетах в США. И даже о тех, кто знал, что это произойдет, и не пришел на работу - потому что знал. Об этих больше всего нужно молиться, поскольку им хуже всех. ... Прошла информация (не знаю, насколько точная), что в синагогах должны были проходить поминальные службы по жертвам, но потом их отменили в Америке из-за незначительного числа приверженцев иудаизма среди жертв терактов".

А ведь Смирнов возглавляет отдел по работе с армией. Если такой военизированный батек не понимает, что если не знаешь, насколько точная информация, то и не суйся, то понятно, отчего у нас армия такая -- суется туда, не зная куда и что.


Все телеканалы (даже шестой) взахлёб уверяют, что в Шанхае глаза кесарей всего мира были устремлены исключительно на Путина. Где-то в его тени затерялся Бушик. Вспоминается Остап Бендер: "Вас обманули! Это вовсе не мексиканский тушканчик, это шанхайский барс!"


Глеб Павловский поставлен во главе специального информационного агентства министерства обороны: "Унтерфакс".


Юлия Игнатьева (Общая газета, 18.10.2001): кремлевец Сергей Марков объяснил, что Путин настолько популярен, что он готов поделиться своей славой с представителями общественных организаций и для того созывает конференцию по гражданскому обществу. Правда, тут же Марков (3-й? 33-й?) сказал, что конференция созывается, потому что поддержка нужна как раз Путину.


Александр Подрабинек (Общая газета, 18.10.2001): против хождения в Кремль для диалога с властью: "Почему с властью нельзя вести диалог через прессу, пытаться влиять на нее через выборы, наконец, через уличные акции ...? Почему не вести разговор на равных, а не ... в кабинетах, любезно выделенных кремлевской администрацией?"

Действительно, почему Кремль не ответил на обращения съезда правозащитников? Не ответил, нарушив закон, между прочим. Чрезвычайно расстроил меня Ковалев: мол, эта власть легитимна, вот если бы доказали, что она взорвала дома в Москве... А какие еще нужны доказательства? Бен Ладена доказали? чеченцев доказали? Впрочем, эта власть нелегитимна, потому что со времени выборов в Учредительное собрание в России не проходили свободные и не фальсифицированные выборы.

Или, если угодно, беда власти не в том, что она не легитимна -- как раз ее зверства, война в Чечне, взрывы в Москве суть акты ее легитимизации в рамках советской традиции, власть показала, что она достойная продолжательница Ленина-Сталина. Беда власти в том, что она легитимна по-ленински, а утверждает, что легитимна по-демократически.


В Красноярском крае открыто за 5 лет 10 часовен при больницах. Этот факт не скрывают, им гордятся, о нем сообщает ТАСС. А что тут плохого? Плохо было бы, коли бы это были неправославные молельные комнаты, где могли бы молиться люди разных вероисповеданий, разве не так, уважаемый готтентот? И на борту крейсера "Петр Великий" открыли часовню.


Из резолюции очередной сектоборческой конференции в Нижнем: "МЫ, собравшиеся в Нижнем Новгоро- де участники конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI в", обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического "Движения веры". Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: "Церковь новое поколение", "Слово жизни", "Церковь Завета", "Живая вера", "Живая вода", "Церковь на камне", "Новая жизнь", "Роса", "Благодать", "Дом горшечника", "Церковь Любви Христа", различные "церкви полного Евангелия" и пр. Некоторые из них входят в "Российский союз христиан веры евангельской", другие - в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской", третьи - в "Ассоциацию христиан веры евангельской "Глобальная стратегия"" (известную еще как "Жатва мира"), четвертые - не зарегистрированы вообще. Но все они активно завоевывают жизненное пространство в России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч. ... Неопятидесятнические секты подавляют всякую критику, звучащую в их адрес: все чаще они инициируют судебные процессы против журналистов, органов юстиции, а то и рядовых граждан, осмелившихся негативно отозваться о них. ... Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, свидетельствуем, что неопятидесятническое "Движение веры" никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале ХХ в. в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским. Его главные составляющие - это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное "Позитивное мышление" (явленное в "Движении веры" учением о "позитивном исповедании"), широко использующийся в неоязыческом движении "Нью эйдж" метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о "малых богах", грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая "Теология процветания". ... Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников как "языкоговорение", "торонтское благословение". ... Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. ... Мы свидетельствуем о крайней опасности "Движения веры". Это - грубая магическая оккультная система". Ист.: http://orthodox.etel.ru/2001/28/konferenc.htm


ЦИРКУЛЯР

         Циркулярно: Благочинным благочиннических округов Екатеринбургской епархии, помощникам благочинных, настоятелям монастырей и Архиерейских подворий, настоятелям и клирикам приходов.

«Лучше не есть мяса, не пить вина
и не делать ничего такого,
отчего брат твой претыкается,
или соблазняется, или изнемогает». (Рим.14,21)

         В связи с постоянно возникающими недоумениями и соблазнами как в среде воцерковленных людей, так, тем более, и среди невоцерковленных, БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ:
         1. Куплю, обмен, продажу священнослужителями легковых машин и микроавтобусов иностранных марок как для приходских нужд, так и для личных прекратить.
         2. В тех приходах, где имеется такой автотранспорт (в церковной собственности, собственности священнослужителей) провести замену на отечественные марки.
         3. Впредь неукоснительно испрашивать благословения Правящего Архиерея на куплю, обмен, продажу всех без исключения легковых машин и микроавтобусов как для приходских нужд, так и для личных.
         Обращаясь к вам с архипастырским увещанием, напоминаю слова апостола Павла: «Берегитесь однако же, чтобы свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1Кор.8, 9).

С Божиим благословением

ВИКЕНТИЙ,
Архиепископ
Екатеринбургский и Верхотурский

Ист.: http://orthodox.etel.ru/2001/28/cirkulyr.htm, журнал Екатеринбургской епархии, окт. 2001 года.


Далее


 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова