Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Суеверия: Роман Зайцев

2019 год: "COVID-19, как и любой другой вирус является низковибрационной сущностью, с замкнутой структурой электро-магнитного контура. Частота резонанса условно 5.5 — 14,5 Гц. В более высоких диапазонах он не активен, а, начиная с диапазонов 25,5 Гц и выше вирус гибнет.... Для Человека, живущего в высоких вибрациях, он не опасней ОРЗ".

Идея растёт из попытки осмыслить влияние музыки на человека (высота определённых тонов и т.п.). Пифагорийцы якобы "установили в качестве первого - воспитание при помощи музыки, тех или иных мелодий или ритмов, откуда прлисходит врачевание человеческих нравов и страстей и восстанавливается гармония душевных способностей".

На фото - на отпевании В.И.Новодворской в 2014 году. Отпевал отца Вячеслава Винникова.

В связи с грубейшим нарушением 55 Апостольского Правила и соответствующих ему правил Св.Церкви, выразившихся в оскорблениях, в том числе и публичных, Епископов АПЦ, а также в связи с утратой доверия Предстоятеля АПЦ, не считать более иерея Романа (Зайцева) клириком АПЦ, о чем уведомить всех Преосвященных.

12 мая 2015 года,

Митрополит Виталий,
Предстоятель Апостольской Православной Церкви

23 сентября 2020 года

Жизнь Христофора Земляники (он же Роман Зайцев, он же иеромонах Иларион) похожа на увлекательную авантюрную повесть.

В ней есть все — побеги из армейской части в Армении и из маленькой гостиницы в Уганде, принятие сана священника в Московской патриархии и посвящение в шаманы на Ольхоне, работа санитаром в реанимации в столичном ковидном госпитале. Совершенно случайно Христофор оказался в Бурятии, где два дня прожил в гостинице при Иволгинском дацане. «МК в Бурятии» перехватил Землянику по дороге на железнодорожный вокзал и записал его монолог.

Я по паспорту Христофор Земляника. Поменял имя и фамилию в марте этого года, перед тем как пошел работать санитаром в реанимацию. Почему зовусь именно так? Имя Роман мне никогда не нравилось. Когда я был по уши погружен в церковь и уже отправлен на искус в монастырь, приснился сон, что меня назвали Христофором. Но когда мне предложили взять это имя, я отказался. Смешно ведь, будто Христофор Бонифатьевич. И стал Иларионом. Многие меня до сих пор так зовут. Когда же я решил уходить из церкви, имя Иларион напоминало мне о монашестве. Поэтому (в конце концов!) стал Христофором.

Моя старая фамилия Зайцев напоминала об отчиме, а он ничего хорошего мне не дал. Отец умер, когда мне было семь лет (осталось единственное воспоминание — меня подводят к мужчине, он какого-то желтого цвета, просят попрощаться). В отцовской линии — фамилия Черника. И я решил в ягодную тему уйти. Стал Земляникой.

В Сибири, кстати, случайно оказался. В своем родном Подмосковье собирался на дачу. И вдруг психанул, сел и подумал: «Ну, ее на фиг, эту дачу». Открываю карту, тыкаю пальцем. Ткнул примерно в Тюмень, а там — Красноярск рядом. Туда и поехал. А из Красноярска — до Иркутска и Улан-Удэ близко.

Был на Ольхоне, там меня посвятили в шаманы. Вышло все случайно. Я разговаривал с шаманом Аркадием из Харанцов. Он внезапно отправляет меня в магазин: «Возьми что надо на обряд». Ну, мне дали пакет, там молоко, водка, еще что-то. Аркадий завел к себе домой. Я был в шортах и в футболке. Он мне дал штаны, куртку, ремень и нож. И кепку. Очень долго кидал монету, потом начал какие-то действия. Вручил кувалду, заставил раздеться догола. Потом, смотрю, взял раскаленную добела кочергу. Я стою голый, думаю: «Сейчас он меня начнет клеймить! Бежать, что ли? Ну, помирать, так с музыкой. Держись!». А он эту кочергу — себе на язык. В общем, все долго продолжалось… После обряда Аркадий сказал, что во мне проснулась кровь. Это было интересно, потому я недавно узнал, что бабка по отцу — шаманских кровей, вроде из Хакасии. Ее отца-шамана убили, она попала в детский дом. У нас в семье у всех славянские лица. Один я  такой немножко азиат.

Дьяконом я был шикарным

Я до сих пор являюсь священником, сана меня никто не лишал. Но сейчас церковное христианство мне совершенно неинтересно. И хорошо, когда человек может искать и менять свои религиозные убеждения. Я — в религии, но не могу сказать, что я тот или иной. Например, я не буддист, но использую буддийские практики, и мне это не мешает.

— Когда-то я пришел в православную церковь, потому что душа у меня была к этому расположена. Я служил в военной части в украинском Бердичеве, серьезно сломал руку и долго лежал в госпитале. В тумбочке в палате случайно оказалась книжечка американского проповедника Билли Грэма. Я ею зачитывался. Потом приехал домой в Подмосковье. Там (как бы опять случайно) моя мать купила «Закон божий» Слободского. Я и ее прочитал. И в итоге — как бы случайно — поступил в духовное училище, хотя туда был огромный конкурс. Отлично его окончил. Я всем этим горел, мечтал о том, чтобы служить. Стал думать про монашество. Такое юношеское тщеславие — я буду монахом. Мать сопротивлялась, конечно, но потом согласилась. Меня постригли. Я служил в храме в Подмосковье.

Дьяконом я стал в 1998 году. Дьяконом был шикарным, люди приходили меня послушать, я баритон. А через год — уже священник. Я был очень горд, относился к этому серьезно. Правда, борода у меня не росла никогда, так, слабенькая всегда была. И еще я любил джинсы. Мне делали замечания. Я говорил: «Ну, мне еще тридцати нет. Что я буду ходить, как старик?».

Жил бы на Рублевке, пел бы дифирамбы правителям

Я понял, что монашество не мое предназначение, когда влюбился. Это было очень сильное чувство. Как не сексуальное желание, а именно любовь. И это чувство было обоюдным. Но в то время уйти из церкви для меня — это что-то нереальное. Я был так воспитан, что надо идти до конца. Сейчас я считаю, что монашества никакого нет. Все туфта.