Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Израиль: Бет-Шеарим, Бесора

Впервые Бейт-Шеарим упоминается в документах в первой половине I века н. э., хотя место было заселено задолго до того. В конце II века н. э. Иехуда ха-Наси сделал Бейт-Шеарим местопребыванием Синедриона, что повлекло расцвет города. Некрополь Бейт-Шеарим стал предпочтительным местом для погребения евреев земли Израиля и диаспоры. Город был разрушен во время подавления еврейского восстания против императора Констанция Галла в 351—352 годах.

Из "Еврейской энциклопедии":

древний город на южном склоне гор Нижней Галилеи, по дороге из Назарета в Хайфу.
Хотя Бет-Ше‘арим был заселен, по-видимому, вскоре после разделения царства Соломона на два самостоятельных государства, первое документальное упоминание об этом городе относится к концу периода Второго храма, когда Бет-Ше‘арим был центром поместий Береники, дочери Агриппы I и сестры Агриппы II. Расцвет Бет-Ше‘арима наступил в конце 2 в. н. э., когда Иехуда ха-Наси сделал город местопребыванием Синедриона. С начала 3 в. н. э. некрополь Бет-Ше‘арима стал центральным местом погребения евреев. Бет-Ше‘арим был разрушен римским наместником Галлом во время подавления еврейского восстания в 352 г. н. э. Небольшое поселение продолжало существовать на месте Бет-Ше‘арима в византийский и арабский периоды.

Древний Бет-Ше‘арим был расположен на вершине холма, на высоте 137 м над уровнем моря. Площадь его составляла около 10 га. В северо-восточной части холма были обнаружены остатки крупных строений, в том числе просторная (35×15 м) синагога типа базилики, украшенная в стиле, характерном для галилейских синагог 3 в. н. э.

Раскопки были, в основном, сосредоточены в древнем некрополе. Здесь были найдены высеченные в скале катакомбы с погребальными нишами. Некоторые из катакомб представляли собой семейные захоронения. Орнаменты, украшающие захоронения, часто включают еврейские символы и изображения предметов ритуала, особенно меноры и Ковчега Завета. Было найдено около 250 эпитафий (см. Надгробие). Большинство из них написано на греческом языке, остальные — на иврите, арамейском языке или на его пальмирском диалекте. Эпитафии указывают имя покойного и имя его отца, а иногда также его происхождение, профессию, должность и место рождения. Некоторые эпитафии содержат похвалы покойному или выражают печаль по поводу его смерти.

В одной из катакомб найдены эпитафии: «рабби Шим‘он»; «Это место погребения рабби Гамлиэля»; «Анина (Ханина) Малый». Так как известно, что перед своей смертью Иехуда ха-Наси назначил сына Шим‘она одним из судей, Гамлиэля (второго сына) — патриархом, а своего наиболее выдающегося ученика Ханину бен Хаму — главой иешивы (Кт. 103б), можно предположить, что эта катакомба была местом погребения патриарха и его семьи.

Наряду с греческими именами встречаются и еврейские имена, написанные греческими буквами. Некоторые надписи выражают веру в вечную жизнь. Две эпитафии составлены на греческом языке в стиле Гомера. В том же мавзолее был найден вторично использованный саркофаг с изображением сцен из греческой мифологии.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.