«Яков

Оглавление

Библия: издание подготовил Яков Кротов. Книга пророка Иеремии

Ранее

Проповедь Иеремии о гончаре, и как он попал за неё в тюрьму

Слово, которое было к Иеремии от Господа:

- Встань и сойди в дом горшечника,
И там Я возвещу тебе слова Мои.

И сошел я в дом горшечника,
И вот, он работал свою работу на кружале.

И сосуд, который горшечник делал из глины,
Развалился в руке его;

И он снова сделал из него другой сосуд,
Какой горшечнику вздумалось сделать.

И было слово Господне
Ко мне:

Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев,
Подобно горшечнику сему? - говорит Господь.

Вот, что глина в руке горшечника,
То вы в Моей руке, дом Израилев.

Иногда Я скажу о каком-либо народе
И царстве,

Что искореню, сокрушу
И погублю его;

Но если народ этот, на который Я это изрек,
Обратится от своих злых дел,

Я отлагаю то зло,
Которое помыслил сделать ему.

А иногда скажу о каком-либо народе
И царстве,

Что устрою
И утвержу его;

Но если он будет делать злое пред очами Моими
И не слушаться гласа Моего,

Я отменю то добро,
Которым хотел облагодетельствовать его.

Итак скажи мужам Иуды
И жителям Иерусалима:

*  *  *

Так говорит Господь:

- Вот, Я готовлю вам зло
И замышляю против вас;

Итак обратитесь каждый от злого пути своего
И исправьте пути ваши и поступки ваши.

Но они говорят:

"Не надейся; мы будем жить по своим помыслам
И будем поступать каждый по упорству злого своего сердца".

Посему так говорит Господь:

- Спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему?
Крайне гнусные дела совершила дева Израилева.

Оставляет ли снег Ливанский скалу горы?
И иссякают ли из других мест текущие холодные воды?

А народ Мой оставил Меня;
Они кадят суетным,

Споткнулись на путях своих,
Оставили пути древние,

Чтобы ходить по стезям пути непроложенного,
Чтобы сделать землю свою ужасом,

Всегдашним посмеянием,
Так что каждый, проходящий по ней,

Изумится
И покачает головою своею.

Как восточным ветром развею их пред лицем врага;
Спиною, а не лицем обращусь к ним в день бедствия их.

А они сказали:

"Придите,
Составим замысел против Иеремии;

Ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого,
И слово у пророка;

Придите, сразим его языком
И не будем внимать словам его".

Внемли мне, Господи,
И услышь голос моих противников.

Должно ли воздавать злом за добро?
А они роют яму душе моей.

Вспомни, что я стою
Пред лицем Твоим,

Чтобы говорить за них доброе,
Чтобы отвратить от них гнев Твой.

Итак предай сыновей их голоду
И подвергни их мечу;

Да будут жены их
Бездетными и вдовами,

И мужья их
Да будут поражены смертью,

И юноши их
Умерщвлены мечом на войне.

Да будет слышен вопль из домов их,
Когда приведешь на них полки внезапно;

Ибо они роют яму, чтобы поймать меня,
И тайно расставили сети для ног моих.

Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня,
Чтобы умертвить меня;

Не прости неправды их
И греха их не изгладь пред лицем Твоим;

Да будут они низвержены пред Тобою;
Поступи с ними во время гнева Твоего.

Так сказал Господь:

Пойди и купи глиняный кувшин
У горшечника;

И возьми с собою старейших из народа
И из старейшин священнических,

И выйди в долину сыновей Енномовых,
Которая у ворот Харшиф,

И провозгласи там слова, которые скажу тебе,
И скажи:

Слушайте слово Господне, цари Иудейские
И жители Иерусалима!

Так говорит Господь Саваоф,
Бог Израилев:

Вот, Я наведу бедствие на место сие, -
О котором кто услышит, у того зазвенит в ушах,

За то, что они оставили Меня
И чужим сделали место сие

И кадят на нем иным богам,
Которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские;

Наполнили место сие кровью невинных и устроили высоты Ваалу,
Чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу,

Чего Я не повелевал и не говорил,
И что на мысль не приходило Мне;

За то вот, приходят дни,
- Говорит Господь,

Когда место сие не будет более называться Тофетом
или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения.

И уничтожу совет Иуды
И Иерусалима на месте сем

И сражу их мечом пред лицем врагов их
И рукою ищущих души их,

И отдам трупы их в пищу птицам небесным
И зверям земным.

И сделаю город сей ужасом
И посмеянием;

Каждый, проходящий через него, изумится
П посвищет, смотря на все язвы его.

И накормлю их плотью сыновей их
И плотью дочерей их;

И будет каждый есть плоть своего ближнего,
Находясь в осаде и тесноте,

Когда стеснят их враги их
И ищущие души их.

И разбей кувшин пред глазами тех мужей,
Которые придут с тобою,

И скажи им:
"Так говорит Господь Саваоф:

- Так сокрушу Я народ сей
И город сей,

Как сокрушен горшечников сосуд,
Который уже не может быть восстановлен,

И будут хоронить их в Тофете,
По недостатку места для погребения.

Так поступлю с местом сим, -
Говорит Господь, - и с жителями его;

И город сей
Сделаю подобным Тофету.

И домы Иерусалима
И домы царей Иудейских

Будут, как место Тофет,
Нечистыми,

Потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному
И совершают возлияния богам чужим".

И пришел Иеремия с Тофета,
Куда Господь посылал его пророчествовать,

И стал на дворе дома Господня
И сказал всему народу:

- Так говорит Господь Саваоф,
Бог Израилев:

"Вот, Я наведу на город сей
И на все города его

Все то бедствие,
Которое изрек на него,

Потому что они жестоковыйны
И не слушают слов Моих.

Когда Пасхор, сын Еммеров, священник,
Он же и надзиратель в доме Господнем,

Услышал, что Иеремия
Пророчески произнес слова сии,

То ударил Пасхор Иеремию пророка
И посадил его в колоду,

Которая была у верхних ворот Вениаминовых
При доме Господнем.

Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды,
И Иеремия сказал ему:

- Не "Пасхор" нарек Господь имя тебе,
Но "Магор Миссавив".

Ибо так говорит Господь:

- Вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого
И для всех друзей твоих,

И падут они от меча врагов своих,
И твои глаза увидят это.

И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского,
И отведет их в Вавилон и поразит их мечом.

И предам все богатство этого города
И все стяжание его,

И все драгоценности его;
И все сокровища царей Иудейских

Отдам в руки врагов их,
И разграбят их

И возьмут,
И отправят их в Вавилон.

И ты, Пасхор,
И все живущие в доме твоем,

Пойдете в плен;
И придешь в Вавилон, и там умрешь,

И там будешь похоронен, ты
И все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.

Прославление Бога

Ты влек меня, Господи, -
И я увлечен;

Ты сильнее меня -
И превозмог,

И я каждый день в посмеянии,
Всякий издевается надо мною.

Ибо лишь только начну говорить я,
- Кричу о насилии, вопию о разорении,

Потому что слово Господне обратилось в поношение мне
И в повседневное посмеяние.

И подумал я:

"Не буду я напоминать о Нем
И не буду более говорить во имя Его";

Но было в сердце моем,
Как бы горящий огонь, заключенный в костях моих,

И я истомился, удерживая его,
И не мог.

Ибо я слышал толки многих:
Угрозы вокруг;

"Заявите, говорили они, -
И мы сделаем донос".

Все, жившие со мною в мире,
Сторожат за мною, не споткнусь ли я:

"Может быть, говорят, он попадется,
И мы одолеем его и отмстим ему".

Но со мною Господь, как сильный ратоборец;
Поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют;

Сильно посрамятся,
Потому что поступали неразумно;

Посрамление будет вечное,
Никогда не забудется.

Господи сил!

Ты испытываешь праведного
И видишь внутренность и сердце.

Да увижу я мщение Твое над ними,
Ибо Тебе вверил я дело мое.

Пойте Господу,
Хвалите Господа,

Ибо Он спасает душу бедного
От руки злодеев.

Иеремия проклинает день своего рождения

Проклят день, в который я родился!
День, в который родила меня мать моя, да не будет благословен!

Проклят человек, который принес весть отцу моему
И сказал: "У тебя родился сын", и тем очень обрадовал его.

И да будет с тем человеком,
Что с городами,

Которые разрушил Господь
И не пожалел;

Да слышит он утром вопль и в полдень рыдание
За то, что он не убил меня в самой утробе -

Так, чтобы мать моя была мне гробом,
И чрево ее оставалось вечно беременным.

Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби,
И чтобы дни мои исчезали в бесславии?

Далее

См.: Первый псалом - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем