После сего был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему:
— Хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему:
— Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему:
— Встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему иудеи говорили исцеленному:
— Сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
Он отвечал им:
— Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Его спросили:
— Кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему:
— Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Человек сей пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иисус же говорил им:
— Отец Мой доныне делает,
И Я делаю.
И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
На это Иисус сказал:
— Истинно,
Истинно говорю вам:
Сын ничего не может творить Сам от Себя,
Если не увидит Отца творящего:
Ибо, что творит Он,
то и Сын творит также.
Ибо Отец любит Сына
И показывает Ему все, что творит Сам;
И покажет Ему дела больше сих,
Так что вы удивитесь.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет,
Так и Сын оживляет, кого хочет.
Ибо Отец и не судит никого,
Но весь суд отдал Сыну,
Дабы все чтили Сына,
Как чтут Отца.
Кто не чтит Сына,
Тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно,
Истинно говорю вам:
Слушающий слово Мое
И верующий в Пославшего Меня
Имеет жизнь вечную
И на суд не приходит,
Но перешел от смерти
В жизнь.
Истинно,
Истинно говорю вам:
Наступает время,
И настало уже,
Когда мертвые услышат глас Сына Божия
И, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
Так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
И дал Ему власть производить и суд,
Потому что Он есть Сын Человеческий.
Не дивитесь сему;
Ибо наступает время,
В которое все, находящиеся в гробах,
Услышат глас Сына Божия;
И изыдут творившие добро в воскресение жизни,
А делавшие зло -- в воскресение осуждения.
Я ничего не могу творить Сам от Себя.
Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен;
Ибо не ищу Моей воли,
Но воли пославшего Меня Отца.
Если Я свидетельствую Сам о Себе,
То свидетельство Мое не есть истинно.
Есть другой,
Свидетельствующий о Мне;
И Я знаю, что истинно то свидетельство,
Которым он свидетельствует о Мне.
Вы посылали к Иоанну,
И он засвидетельствовал об истине.
Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство,
Но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
Он был светильник, горящий и светящий;
А вы хотели малое время порадоваться при свете его.
Я же имею свидетельство больше Иоаннова:
Ибо дела, которые Отец дал Мне совершить,
Самые дела сии, Мною творимые,
Свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
И пославший Меня Отец
Сам засвидетельствовал о Мне.
А вы ни гласа Его никогда не слышали,
Ни лица Его не видели;
И не имеете слова Его пребывающего в вас,
Потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную;
А они свидетельствуют о Мне.
Но вы не хотите придти ко Мне,
Чтобы иметь жизнь.
Не принимаю славы от человеков,
Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
Я пришел во имя Отца Моего,
И не принимаете Меня;
А если иной придет во имя свое,
Его примете.
Как вы можете веровать,
Когда друг от друга принимаете славу,
А славы, которая от Единого Бога,
Не ищете?
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем:
Есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
Ибо если бы вы верили Моисею,
То поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
Если же его писаниям не верите,
Как поверите Моим словам?