Книга Якова Кротова. В моей книге несколько тысяч глав (эссе, исторические очерки, публицистика), более 4 миллионов слов. Это своего рода «якопедия», из которой можно извлечь несколько десятков «обычных» книг. Их темы: история, человек, свобода, вера.

Оглавление

Тексты для размышлений Великим постом

Из моей книги «Размышления Великим постом»

Ранее

40 день. Пятница 6 недели ("ваий")

Из Триоди Постной:

Пророк проповедания исполняя проречения,
В пророкоубийственный град,
Христе щедрый, пришел еси,
Убиен быти волею, убиенна мя тлею, спасая.

Окончание Великого Поста отмечается песнопением:

Душеполезную совершивше четыредесятницу,
И святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче,
Еже прославити в ней величия Твоя
И неизреченное нас ради смотрение Твое,
Единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе.

Чтение из Пророков: Исайи, 66, 1-24.

Так говорит Господь:

небо - престол Мой,
а земля - подножие ног Моих;

где же построите вы дом для Меня,
и где место покоя Моего?

Ибо все это соделала рука Моя,
и все сие было,

говорит Господь.

А вот на кого Я призрю:

на смиренного и сокрушенного духом
и на трепещущего пред словом Моим.

[Беззаконник же,] заколающий вола -
то же, что убивающий человека;

приносящий агнца в жертву -
то же, что задушающий пса;

приносящий семидал -
то же, что приносящий свиную кровь;

воскуряющий фимиам [в память] -
то же, что молящийся идолу;

и как они избрали собственные свои пути,
и душа их находит удовольствие в мерзостях их, -

так и Я употреблю их обольщение
и наведу на них ужасное для них:

потому что Я звал, и не было отвечающего,
говорил, и они не слушали,

а делали злое в очах Моих
и избирали то, что неугодно Мне.

Выслушайте слово Господа,
трепещущие пред словом Его:

ваши братья, ненавидящие вас
и изгоняющие вас за имя Мое, говорят:

"пусть явит Себя в славе Господь,
и мы посмотрим на веселие ваше".

Но они будут постыжены.
Вот, шум из города,

голос из храма, голос Господа,
воздающего возмездие врагам Своим.

Еще не мучилась родами, а родила;
прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном.

Кто слыхал таковое?
кто видал подобное этому?

возникала ли страна в один день?
рождался ли народ в один раз,

как Сион, едва начал родами мучиться,
родил сынов своих?

Доведу ли Я до родов,
и не дам родить?

говорит Господь.

Или, давая силу родить,
заключу ли утробу?

говорит Бог твой.

Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем,
все любящие его!

возрадуйтесь с ним радостью,
все сетовавшие о нем,

чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его,
упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.

Ибо так говорит Господь:

вот, Я направляю к нему мир как реку,
и богатство народов - как разливающийся поток
для наслаждения вашего;

на руках будут носить вас
и на коленях ласкать.

Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас,
и вы будете утешены в Иерусалиме.

И увидите это, и возрадуется сердце ваше,
и кости ваши расцветут, как молодая зелень,

и откроется рука Господа рабам Его,
а на врагов Своих Он разгневается.

Ибо вот, придет Господь в огне,
и колесницы Его - как вихрь,

чтобы излить гнев Свой с яростью
и прещение Свое с пылающим огнем.

Ибо Господь с огнем
и мечом Своим

произведет суд над всякою плотью,
и много будет пораженных Господом.

Те, которые освящают и очищают себя в рощах,
один за другим,

едят свиное мясо и мерзость и мышей, -
все погибнут,

говорит Господь.

Ибо Я знаю деяния их
и мысли их;

и вот, приду собрать все народы
и языки,

и они придут
и увидят славу Мою.

И положу на них знамение,
и пошлю из спасенных от них к народам:

в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук,
к Тубалу и Явану, на дальние острова,

которые не слышали обо Мне
и не видели славы Моей:

и они возвестят народам славу Мою
и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу

на конях и колесницах,
и на носилках,

и на мулах,
и на быстрых верблюдах,

на святую гору Мою,
в Иерусалим,

говорит Господь, -

подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа
в чистом сосуде.

Из них буду брать также в священники
и левиты,

говорит Господь.

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю,
всегда будут пред лицем Моим,

говорит Господь,

так будет и семя ваше
и имя ваше.

Тогда из месяца в месяц
и из субботы в субботу

будет приходить всякая плоть
пред лице Мое на поклонение,

говорит Господь.

И будут выходить
и увидят трупы людей, отступивших от Меня:

ибо червь их не умрет,
и огонь их не угаснет;

и будут они мерзостью
для всякой плоти.

Чтение из Закона: Бытия, 49, 33 и 50, 1-26.

И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.

Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его. И повелел Иосиф слугам своим -- врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря:

— если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться.

[Слова Иосифа пересказали фараону.] И сказал фараон:

— пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя.

И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик.

И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане.

И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им; и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.

И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу:

— отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего.

Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали:

— вот, мы рабы тебе.

И сказал Иосиф:

— не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.

И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа.

И сказал Иосиф братьям своим:

— я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.

И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря:

— Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.

И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

Чтение из Премудрости: Притчей, 31, 8-32.

Кто замышляет сделать зло,
того называют злоумышленником.

Помысл глупости - грех,
и кощунник - мерзость для людей.

Если ты в день бедствия оказался слабым,
то бедна сила твоя.

Спасай взятых на смерть,
и неужели откажешься от обреченных на убиение?

Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"?
А Испытующий сердца разве не знает?

Наблюдающий над душею твоею знает это,
и воздаст человеку по делам его.

Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен,
и сот, который сладок для гортани твоей:
таково и познание мудрости для души твоей.

Если ты нашел ее, то есть будущность,
и надежда твоя не потеряна.

Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника,
не опустошай места покоя его,

ибо семь раз упадет праведник, и встанет;
а нечестивые впадут в погибель.

Не радуйся, когда упадет враг твой,
и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.

Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его,
и Он отвратит от него гнев Свой.

Не негодуй на злодеев
и не завидуй нечестивым,

потому что злой не имеет будущности, -
светильник нечестивых угаснет.

Бойся, сын мой, Господа и царя;
с мятежниками не сообщайся,

потому что внезапно придет погибель от них,
и беду от них обоих кто предузнает?

Сказано также мудрыми:
иметь лицеприятие на суде - нехорошо.

Кто говорит виновному: "ты прав",
того будут проклинать народы,
того будут ненавидеть племена;

а обличающие будут любимы,
и на них придет благословение.

В уста целует,
кто отвечает словами верными.

Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем,
и потом устрояй и дом твой.

Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего:
к чему тебе обманывать устами твоими?

Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним,
воздам человеку по делам его".

Проходил я мимо поля человека ленивого
и мимо виноградника человека скудоумного:

и вот, все это заросло терном,
поверхность его покрылась крапивою,
и каменная ограда его обрушилась.

И посмотрел я, и обратил сердце мое,
и посмотрел и получил урок:

"немного поспишь, немного подремлешь,
немного, сложив руки, полежишь, -

и придет, как прохожий, бедность твоя,
и нужда твоя - как человек вооруженный".

Чтение из Евангелий: Иоанна, 20-21.

Воскресший и Мария Магдалина

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: "Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его". Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

И они говорят ей:

 — Жена! что ты плачешь?

Говорит им:

 — Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

Иисус говорит ей:

 — Жена! что ты плачешь? кого ищешь?

Она, думая, что это садовник, говорит Ему:

 — Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Иисус говорит ей:

 — Мария!

Она, обратившись, говорит Ему:

 — Раввуни!

(Что значит: Учитель!)

Иисус говорит ей:

 — Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

Воскресший и Мария Магдалина

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им:

 — Мир вам!

Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа .

Иисус же сказал им вторично:

 — Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Сказав это, дунул, и говорит им:

 — Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

Другие ученики сказали ему:

 — Мы видели Господа.

Но он сказал им:

 — Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними.

Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал:

 — Мир вам!

Потом говорит Фоме:

 — Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома сказал Ему в ответ:

 — Господь мой и Бог мой!

Иисус говорит ему:

 — Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

Симон Петр говорит им:

 — Иду ловить рыбу.

Говорят ему:

 — Идем и мы с тобою.

Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

Иисус говорит им:

 — Дети! есть ли у вас какая пища?

Они отвечали Ему:

 — Нет.

Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру:

 — Это Господь.

Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, -- ибо он был наг, -- и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, -- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, -- таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

Иисус говорит им:

 — Придите, обедайте.

Из учеников же никто не смел спросить Его:

 — Кто Ты?, зная, что это Господь .

Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру:

 — Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?

Петр говорит Ему:

 — Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему:

 — Паси агнцев Моих.

Еще говорит ему в другой раз:

 — Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр говорит Ему:

 — Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему:

 — Паси овец Моих.

Говорит ему в третий раз:

 — Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр опечалился, что в третий раз спросил его "любишь ли Меня?" и сказал Ему:

 — Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему:

 — Паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему:

 — Иди за Мною.

Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал "Господи ! кто предаст Тебя?"

Его увидев, Петр говорит Иисусу:

 — Господи! а он что?

Иисус говорит ему:

 — Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною.

И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но "если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?" Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Откровение, 19-22.

 

Семь видений суда

I

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".

II

И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце.

И он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба:

 — Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

III

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

IV

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

V

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -- первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

VI

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

VII

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Семь слов Христа

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

I

И услышал я громкий голос с неба, говорящий:

 — Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

II

И сказал Сидящий на престоле:

 — Се, творю все новое.

III

И говорит мне:

 — Напиши; ибо слова сии истинны и верны.

IV

И сказал мне:

 — Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

V

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне:

 — Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот -- двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города -- чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель -- храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его -- Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева -- для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

VI

И сказал мне:

 — Сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.

Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему, но он сказал мне: "Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись".

VII

И сказал мне:

 — Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне -- псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: "Ей, гряду скоро! Аминь".

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.