https://www.currenttime.tv/a/31587459.html — на 1:33 минуте
http://www.e-vestnik.ru/world/447_russkij_hram/ - ЮАР: двойное подчинение: Алексанрийскому. Были РПЦЗ, с 1998 в МП. прихожан создано сразу несколько кружков: основы православия, родная речь, пение, рисование, танцы и даже секция русских единоборств.
Сегодня приход Свято-Сергиевского храма является многонациональной семьей, в которой люди учатся строить свои взаимоотношения с Богом, друг с другом и с окружающим миром. Это уже не исключительно «русская община», а многонациональный и многокультурный организм, каким изначально и была Церковь Христова, в которой нет ни Еллина, ни Иудея, <…> варвара, Скифа, <…> но все и во всем Христос (Кол.3, 11).
русский храм в Йоханнесбурге — не только духовный центр. Он является островком русской культуры на Южноафриканской земле. Помимо регулярных богослужений в храме постоянно проходят тематические фотовыставки, концерты, устраиваются праздничные представления для детей. А собрание книг Сергиевского храма, как мне сказали, «является крупнейшей русской библиотекой на континенте к югу от экватора».
любовью к России относится и сам Александрийский Патриарх Феодор II. До патриаршества он долгое время был представителем Александрийской Церкви в России, прекрасно знает русский язык и культуру.
Если он едет совершать богослужение в другой город (в ЮАР теперь есть еще две русские церковные общины — в Кейптауне и в Дурбане, а недавно отец Даниил летал в Зимбабве, где создается новая церковная община)
При помощи благотворителей из России и пожертвований многочисленных прихожан стараниями настоятеля прихода о. Филарета (Булекова) основные проектные работы по строительству храмового комплекса, включающему в себя храм, приходской центр и дом священника, были завершены к марту 2003 года.
Даниил Луговой В 2002-м году был удостоен звания кандидата богословия за диссертацию на тему: «История Саввино-Сторожевского монастыря».
http://www.pravoslavie.ru/113368.html :
‒ И в Африке, и в России жизнь православного прихода в основном схожа. Одна из особенностей зарубежного прихода – его почти постоянный состав. Еще одна особенность в том, что до своего переезда многие люди не были воцерковлены и начали этот путь, только оказавшись за рубежом.
Приезжая в ЮАР в короткую деловую поездку или надолго меняя место своего постоянного жительства, люди порой приходят именно в русский храм не только за духовной, но и за житейской, информационной поддержкой, в поиске ли работы или, наоборот, набирая сотрудников для своих новых проектов. Только что приехали люди или живут здесь давно – всем нужно человеческое теплое общение на родном языке, помощь словом и делом. В храме прп. Сергия Радонежского собираются люди не только для молитвы и участия в церковных таинствах, но и для того, чтобы вдали от Отечества разделить радость общения на своем родном языке, привить своим детям навыки русского языка и приобщить их к русской культуре.
‒ Интересно, что православные есть везде. Порой поражает, как далеко может забросить человека. Фактически в каждом крупном африканском городе можно найти наших соотечественников. Так сложилось, что достаточно активные православные общины на настоящий момент образовались в южноафриканских городах Кейптауне, Дурбане и столице Намибии городе Виндхуке. Там регулярно проходят богослужения. В Кейптауне создан местный хор, православные намибийцы находятся на пути к его созданию. Был я также в Мозамбике и Зимбабве. Особенно колоритно проходило богослужение в столице Мозамбика городе Мапуту. Лето, очень влажно, жарко, двери в кафедральный греческий собор открыты, в храме звучит Херувимская песнь, а из соседнего здания, дворца бракосочетаний, бывшего приходского церковного дома, несется народное африканское пение, заглушающее небольшой церковный хор.
19-26 ноября 2019 года в рамках развития контактов между Московским Патриархатом и христианами в Нигерии, подвергающимися гонениям, пределы Русской Православной Церкви посетил клирик нигерийской англиканской общины «Церковь Бога» Энтони Кехинде Адебайо.
Как отметил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, выступая на II конференции в защиту христиан в Будапеште, «наиболее серьезные проблемы мы видим в странах южнее Сахары, прежде всего в Нигерии и окружающих ее государствах. Там сформировались мощные террористические группировки, следующие идеологии радикализма и нетерпимости по отношению к христианам. Сведения об убийствах священников и пасторов, о массовых убийствах мирян приходят с печальной регулярностью. При бездействии правительства, армии и полиции группировка «Боко харам», а также племенные объединения фульбе устраивают настоящий геноцид христиан. Они убивают и похищают людей, в том числе женщин и детей, с целью выкупа. Они сжигают целые христианские деревни. И никому не под силу защитить христиан, потому что террористы жестоки, их много и они хорошо вооружены. В мировом сообществе сейчас особенно нужны голоса христианских государств и духовенства в защиту христиан Африки, которые уничтожаются на наших глазах».
21 ноября с.г. Э. Адебайо встретился в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата с секретарем ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонахом Стефаном (Игумновым). На встрече обсуждалась ситуация с положением христиан в Африке и, в частности, Нигерии, где фактически осуществляется их геноцид. Иеромонах Стефан подчеркнул, что защита подвергающихся гонениям христиан является приоритетом для Русской Православной Церкви.
23 ноября гость из Нигерии посетил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, где был представлен председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону. Он также присутствовал на Божественной литургии на английском языке, организованной Курсами имени свт. Феликса Бургундского — православного образовательного центра, действующего по благословению митрополита Волоколамского Илариона.
России c 2014 года существует Образовательный центр свт. Феликса Бургундского (до 2018 года — Православные языковые курсы свт. Феликса Бургундского), созданный мирянами Русской Православной Церкви и действующий по благословению ректора
Идея создания таких курсов возникла в 2014 году из просьбы научить людей, желающих заниматься миссией за границей.
https://pravoslavie.ru/103514.html :
иерей Самуил Вишневский рассказывает о том, как служится русскому священнику в стране, где на 16 млн христиан приходится всего полмиллиона православных и где в одной русской церкви звучит богослужение на трех языках.
– Отец Самуил, каким образом ваше служение связано с Австралией?
– Я проживаю в Австралии около 20 лет, был клириком Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) Австралийско-Новозеландской епархии. Два года назад ставропигиальный приход Московского Патриархата остался без священника. По рекомендации Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона, первоиерарха РПЦЗ, и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выполнив все необходимые действия для перевода в РПЦ, я был рукоположен в священнический сан и направлен на приход Покрова Пресвятой Богородицы в столичный город Сидней штата Новый Южный Уэльс, где и являюсь настоятелем.
Это единственный приход Московского Патриархата в нашем штате. Есть еще один Свято-Троицкий приход в Мельбурне штата Виктория. Приходу уже более 26 лет, но он маленький и все приходилось начинать с начала: проведение богослужений и духовно-религиозное обучение, организацию сестричества и братства прихода и многое другое.
https://australia.mid.ru/pravoslavnye-hramy-avstralii
Священник Ричард Джонсон был выбран капитаном, и он привез тысячи книг Библии и христианской литературы. Он провел первое богослужение 3 февраля 1788 г. Сейчас этот день празднуется христианским миром Австралии в первое воскресенье февраля каждый год.
В апреле 1820 г. первое православное богослужение в Австралии возглавил отец Дионисий, русский православный капеллан (военный или судовой священник).
– Кто ваши прихожане? Каково их духовное состояние?
– Это старая эмиграция из Китая. Например, наш староста Николай Алексеевич родился в Хайларе. Эти прихожане – опора и оплот для прихода, они воспитывались в вере своими родителями, покинувшими родину после убийства царственных страстотерпцев, они любят и умеют трудиться. Среди новой ветви эмиграции – жены, приехавшие на проживание к своим мужьям-австралийцам – индусам и англиканцам. И здесь я сталкиваюсь с миссионерским служением окормления таких семей. Среди наших прихожан есть и рожденные в Австралии нерусского происхождения и сербы, поэтому приходится служить на трех языках – славянском, английском и сербском.
На 2010 г., согласно исследованиям Pew Research Center, в Австралии проживало 16 млн христиан, это 72% от населения страны. Самые крупные направления христианства – протестантизм и католицизм. Из них приблизительно 563,1 тыс. человек – по переписи населения –
православные. И из них – молящиеся в 18 храмах РПЦЗ и двух русских православных церквах Московского Патриархата. Всего две церкви Московского Патриархата – одна из них наша – Покрова Пресвятой Богородицы.
Другие – наша последняя волна приезжающих по разным мотивам – хотят продолжить свое образование, найти работу по своей квалификации или создавшие семью с католиками, англиканцами, индусами, протестантами и т.д. Имея в себе зерно православия, они на разных этапах своей жизни приходят в церковь и начинают искать Бога в сложившейся ситуации. А ситуаций, когда Господь призывает их, много.
Воцерковление происходит медленно для большинства из них, но они держатся все-таки за Господа. Они ездят Россию, читают о России, преуспевают в социальных сетях, задумываются, но трудятся мало для своего спасения, будучи заняты мирскими хлопотами.
– О чем вы мечтаете?
Всего в Австралии 35 храмов МП и 20 РПЦЗ
РПЦЗ — Австрия 3 (в Вене нет)
Аргентина 3
Бельгия 2
Великобритания 12
Венесуала 2
Гаити — Доминикана — 7
Германия 44
Дания 2
Израиль 8
В Индии нет
Люксембург 1Индонезия 26
Ирландия 1
Испания 4
Италия 1 — в Бари
Канада 8
Коста-Рика 1
Люксембург 1
Марокко 1
Мексика 1
Нидерланды 2
Никарагуа 1
Новая Зеландия 3
Пакистан нет
Парагвай 3
Португалия 1
США
Аризона 4
Алабама 4
Аляска 1
Арканзас 2
Калифорния 28
Колорадо 1
Коннектикут 6
Колумбия Вашингтн 1
Флорида 16
Джорджия 4
Гавайи 2
Айдахо 1
Иллинойс 7
Индиана 6
Айова 3
Канзас 1
Луизиана 2
Мэн 5
Мэриленд 3
Массачусетс 5
Мичиган 9
Миннесота 3
Миссури 3
Небраска 1
Невада 3
Нью-Джерси 12
Нью-Мексико 3
Нью-Йорк 35
Северная Каролина 5
Северная Дакота 1 — в Фарго
Огайо 6
Оклахома 2
Орегон 3
Пенсильвания 13
Пуэрто-Рико 1
Род-Айленд 1
Южная Каролина 2
Теннеси 6
Техас 10
Юта 1
Вирджиния 8
Вашингтон 6
Западная Вирджиния
Висконсин 8
https://directory.stinnocentpress.com/viewparish.cgi
Синод декабря 2021:
Затем епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней, Секретарь Архиерейского Синода по межправославным отношениям, выступил с сообщением о событиях в православном мире. Во время пространного доклада Его Преосвященства были рассмотрены неканонические действия митрополита Дубнинского Иоанна, незаконно принявшего ряд клириков Русской Зарубежной Церкви без канонического отпуска. Были рассмотрены и определения Духовного суда Великобританской епархии по делам этих священнослужителей. Затем Преосвященный Ириней рассказал о своем недавнем посещении Архангело-Михайловской приходской общины в Каннах (Франция), которая окормляется священником Антонием Одайским, награжденным правом ношения золотого наперсного креста Архиерейским Синодом выдаваемого. Его Преосвященство выразил надежду, что эта большая и активная община в ближайшее время вернется в свой храм, т.к. в ноябре текущего года суд в Грассе постановил, что Архангело-Михайловская церковь в Каннах принадлежит России.
Турция 1 — в Стамбуле: МП
09 января 2022 года, в день попразднства Рождества Христова, священник Георгий Сергеев, ответственный за организацию окормления паствы Московского Патриархата на территории Турецкой Республики, совершил божественную Литургию в общине города Измир.
Богослужение было организованно при содействии Русского Общества Измира и его руководителя Андрея Пономерева.
08 января 2022года, в день попразднства Рождества Христова, священник Георгий Сергеев, ответственный за организацию окормления верующих Московского Патриархата на территории Турецкой Республики совершил Богослужение для русскоязычных верующих проживающих в городе Кушадасы (провинция Айдын).
08 января 2022года, в день попразднства Рождества Христова, священник Георгий Сергеев, ответственный за организацию окормления верующих Московского Патриархата на территории Турецкой Республики совершил Богослужение для русскоязычных верующих проживающих в городе Кушадасы (провинция Айдын).
https://mospat.ru/ru/news/88753 — Алфеев — перепечатно РИА 2 января - В 2019 году патриарх Александрийский и вся Африки Феодор II признал раскольническую Православную церковь Украины. Говоря о последствиях этого решения, в РПЦ ранее отмечали, что они могут коснуться окормления верующих соотечественников в Африке – на канонической территории Александрийского патриархата. В конце декабря 2021 года синод Русской православной церкви обнародовал решение о создании Патриаршего экзархата в Африке.
Скорбя об углублении раскола в мировом Православии, мы в то же время с благодарностью Богу воспринимаем тот факт, что раскол развивается вне канонических пределов Русской Православной Церкви. Наша Церковь, объединяющая православных верующих России, Украины, Белоруссии, Молдовы и других стран, из-за вероломных действий раскольников и поддержавшего их Константинопольского Патриарха не утратила своего единства и не умалилась. Украинская Православная Церковь, у которой более 100 архиереев, более 250 монастырей, более двенадцати тысяч приходов, остается единой с Русской Православной Церковью, сохраняя внутри нее самоуправляемый статус. А вместо захваченных раскольниками храмов строятся новые.
– Не думаю, что он сам склонился к признанию раскола. Полагаю, что его к этому принудили. Но не хочу говорить от его имени или гадать о причинах его решения. Оно принято, и в той новой реальности, которая создана беспрецедентными действиями Константинопольского Патриарха по легитимизации украинского раскола, у нас просто не оставалось выбора. Мы не могли отказать клирикам, осознавшим ошибочность позиции своего Патриарха, в принятии их в лоно нашей Церкви. Точно так же мы не можем отказывать православным верующим Турции в пастырском окормлении в условиях, когда Константинопольский Патриарх стал на сторону раскола.
Владыка, чем мотивировано решение Русской Православной Церкви создать экзархат в Африке?
– Тем, что более ста клириков Африканского континента из восьми стран обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Причем основная их часть обратилась к Патриарху еще два года назад. Мы терпеливо ждали, не изменит ли Александрийский Патриархат свою позицию в отношении украинского раскола. Параллельно изучали поступившие прошения. Архиепископ Леонид, ныне назначенный экзархом, ездил в Африку и встречался с представителями духовенства. По итогам тщательного изучения поступивших прошений и было принято решение о создании экзархата.
– Объясните, какую связь имеет признание украинского раскола Александрийским Патриархатом с появлением структуры Московского Патриархата в Африке?
– Причинно-следственная связь здесь самая прямая. Дело в том, что после признания Александрийским Патриархом украинского раскола Московский Патриархат разорвал общение с ним. Но что делать, если часть клира Александрийского Патриархата отказывается не согласна с ним в том же, в чем и мы с ним не согласны, и желает соединиться с нами? Мы два года размышляли над ответом на этот вопрос.
В Африке проживает довольно большое число русскоязычных верующих. К нам на протяжении многих лет обращались то из одной страны, то из другой: «Откройте для нас приход». Но мы всегда говорили: «Ходите в храмы Александрийского Патриархата». Сейчас мы не можем этого сказать ни нашим верующим, ни тем священникам, которые, осознав неправду раскола, не захотели последовать за Александрийским Патриархом в признании раскольнического сообщества Украинской Церковью вместо реально существующей многомиллионной Украинской Церкви.
– А если, к примеру, один или несколько архиереев Александрийского Патриархата объявят о том, что они не согласны с решением Патриарха Феодора и что они признают канонической Православной Церковью Украины ту, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий, их епархии могут быть исключены из состава новообразованного экзархата Русской Православной Церкви?
– Это теоретический вопрос. Если такая ситуация возникнет, мы будем ее изучать, вступим в переговоры. Но можно предположить, что в случае открытого несогласия с Патриархом такие архиереи будут просто смещены со своих кафедр.
Напомню, что еще в 2018 году, посещая Одессу, Патриарх Феодор призывал верующих: «Оставайтесь в канонической Церкви!.. В истории нашей Церкви были трудные времена, однако в Украине, в этой благословенной православной стране, есть каноническая Церковь, есть Блаженнейший наш брат Онуфрий – благословенный человек от Бога и настоящий монах». И возглавил богослужение, на котором ему сослужил Блаженнейший Онуфрий. А всего лишь год спустя изменил свою позицию и начал вместо митрополита Онуфрия поминать лидера украинского раскола.
– Чем Вы объясняете тот факт, что Патриарх Феодор склонился к признанию украинского раскола, тогда как на протяжении многих лет он поддерживал Украинскую Православную Церковь во главе с митрополитом Онуфрием?
– Не думаю, что он сам склонился к признанию раскола. Полагаю, что его к этому принудили. Но не хочу говорить от его имени или гадать о причинах его решения. Оно принято, и в той новой реальности, которая создана беспрецедентными действиями Константинопольского Патриарха по легитимизации украинского раскола, у нас просто не оставалось выбора. Мы не могли отказать клирикам, осознавшим ошибочность позиции своего Патриарха, в принятии их в лоно нашей Церкви. Точно так же мы не можем отказывать православным верующим Турции в пастырском окормлении в условиях, когда Константинопольский Патриарх стал на сторону раскола.