Оглавление

Cпасение всех. Дополнительные материалы

Профессор Московской духовной академии Алексей Осипов считает глубоким самообманом точку зрения ряда лютеранских иерархов Дании, пытающихся объявить ад «метафорой» и заявляющих о реальности одного только рая.

«Такая позиция датских богословов исходит из психологического состояния, выраженного в пословице: когда страус видит опасность, от которой он не может избавиться, он зарывает голову в песок. Или, например, когда ребенок закрывает глаза и говорит: «Меня нет», — заявил А.Осипов 26 марта 2008 в интервью порталу «Интерфакс-Религия».

Упомянутые идеи ряда лютеранских иерархов являются, по его словам, с точки зрения православного богословия «не просто глубокой ошибкой и заблуждением, детским по разуму, но, к сожалению, не детским по существу самообманом, попыткой создать себе иллюзию, что все будет хорошо: и здесь поживем как следует, и там нам предоставят все блага».

«Православное христианство не может принять эту точку зрения и рассматривает ее как крайне либеральную, не считающуюся ни со Священным Писанием, ни с тем, что мы называем Преданием. И о рае, и об аде Евангелие говорит с полной и одинаковой определенностью, и такие заявления лютеран не имеют под собой просто никаких оснований», — отметил А.Осипов.

Признание дьявола, по его словам, присутствует во всех религиях, имеет самую древнюю традицию. «В истории Церкви все причисленные к лику святых подвижников говорят о возможности воздействия бесов на человека», — подчеркнул собеседник агентства.

Между тем утверждения датских лютеран не являются, по его мнению, «первой ласточкой», характеризующей либерализацию западного христианства.

«Протестанты постоянно пытаются создать идиллию такого «ровного» христианства, о котором можно сказать: прямо в рай, только ножки поднимай», — отметил А.Осипов.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.