Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы: Украина.

Андрей Бессмертный-Анзимиров

МОЙ МАЛЫЙ МАНИФЕСТ ОБ УКРАИНЕ И РОССИИ И О МАЛЕНЬКОМ ГОРДОМ НАРОДЕ РУСОВ, КОТОРЫХ ВСЕ ОБИЖАЮТ

Некоторые из моих друзей по ФБ критикуют меня за излишне смелые допущения в текстах о том, что украинцы стоят у истоков русской философии, богословия, литературы, театра и живописи. Дескать, этим самым я искажаю реальность в пользу украинцев и создаю у украинцев неверное впечатление об их вкладе в русскую культуру и цивилизацию – вкладе, несомненно, большом, но всё-таки не основополагающем, а украинцы, дескать, в это свято верят. Прежде всего, сразу три пункта одновременно: 1. Не надо отказывать украинцем в здравом смысле, уме, сообразительности и чувстве юмора и судить о них по легковерности и хвастливости московитов. 2. То, что я пишу об украинцах у истоков русской культуры и цивилизации – прежде всего дразнилка, адресованная самоуверенным надутым русским, не только, подобно хвастливым и завистливым детям, считающим себя самыми духовными, но и убеждённым, что они стоят у истоков всего, во всём и везде. Дразнилка - но никак не шутка. 3. Кроме того, в том, что я написал, есть правда. Украинская линия в русской культуре и истории ДОЛЖНА БЫТЬ И БУДЕТ кардинально пересмотрена и выявлена. Недаром отречение Николая принимали убеждённые противники самодержавия украинский помещик Шульгин и старообрядец Гучков (один из моих критиков мгновенно, не задумываясь, отмёл эту информацию, как не стоящую внимания), а в президенты вся страна хотела Короленку. Недаром было всего два общества декабристов - одно из них в Украине. Недаром Менделя Бейлиса оправдал суд присяжных, состоявший из простых КИЕВСКИХ людей и недаром во всей Российской империи из всех консервативных газет за Бейлиса вступился только «Киевлянин».

ПО ПЕРВОМУ ПУНКТУ.

Никто никогда ничего не «начинает» в другом народе так, чтобы народ, обязанный кому бы то ни было этим начинаниями, не мог бы считать и себя талантливым, продуктивным и способным на творческое развитие заимствованных или полученных от кого-то основ. Трамвай пришёл в Российскую империю из Бельгии, но это не значит, что Бельгия подарила России весь современный транспорт. Тем не менее и светская живопись, и светская литература, и светская философия появились в России не сами по себе, а пришли к ней в виде барокко именно из Украины (особенно!) и в значительной степени из Беларуси и Польши, хотя и легли на подготовленную почву. Но всё-таки нет, не «произросли на местной почве». Увы. По двум причинам: во-первых, Россия появилась лишь с присоединением к Московии украинских земель. Название «Россия» предложил в 18 веке Петру Первому архиепископ и деятель эпохи Просвещения украинец Феофан Прокопович, автор теории просвещённого абсолютизма на восточнославянских землях. До этого существовало Московское царство (отнюдь не «Русское», как пытаются сегодня под шумок протиснуть в информационное поле безумные русские шовинисты). Во-вторых, периоды свободного творчества и открытости, существовавшие в Московии при реформаторах Иване Великом и Иване Грозном, обычно длились очень не долго. Перевооружившись, деспотия вновь наглухо задраивала все входы и выходы и замыкалась на себя, как ядовитый паук на своей паутине. А православно-московский климат Третьего Рима всегда был крайне удушливым для развития чего бы то ни было, кроме пьянства, разврата, антисемитизма (выдуманное дело никогда не существовавших «жидовствующих») и заточения в монастыри. Даже русский национализм создал хорватский католический священник Юрий Крижанич. За что и удостоился 16-ти лет тобольской ссылки от Алексея «Тишайшего».

 

ПО ВТОРОМУ ПУНКТУ.

Самоуверенность и хвастливость не только присуща русским люмпенам (в т.ч. и от культуры), на которых ныне опирается русская власть, но и просто обычным русским людям, хотя, конечно же, не всем подряд. К примеру, стоило мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу, выступая на фестивале русской общины города в июне 2008, сказать из вежливости, что «русскоязычная община самых разных вероисповеданий оказала огромная влияние на культуру мегаполиса… Русские подарили Америке вертолет, телевидение и Google», как корреспондент «РИА Новости» Лариса Саенко, сообщая в России о речи мэра, добавила: «Влиятельный политик и бизнесмен, вероятно, забыл упомянуть о том, что русские также создавали нью-йоркский балет, оперу, кинематограф, музыку и живопись».

На деле, не дарили русские Америке ни вертолёта, ни Гугла. И всего остального тоже. То-есть, похоже, что миллионам русских, страдающих злокачественным комплексом неполноценности, всегда всего мало. Им нужно стать не столбовою дворянкой и даже не вольною царицей, а непременно владычицей морскою, «чтобы служила им рыбка золотая и была бы у них на посылках». И чтобы американцев, явившихся пред их светлое лицо с поклоном, вытолкнуть взашей со словами «Поделом вам, глупые невежи! Впредь всем вам, невежам, наука: не садитесь не в свои сани!»

Поэтому русским ДОЗВОЛЯЕТСЯ составлять бесконечные списки русских людей, «подаривших миру», «создавших для мира» и «повлиявших на мир». А украинцам и остальным - нет. Русские привыкли к тому, что сначала к ним что-то приходит от других народов, а затем они это искусно имитируют и создают на чужой основе нечто новое и вполне самобытное. К сожалению, привыкли настолько, что вся история русских завоеваний часто, особенно в советское время, сводилась к захвату чужого именно вследствие неспособности создать что-то своё.

Хорошие примеры тому: желание Ивана Грозного иметь Ливонию, Екатерины Великой - Украину и Польшу, само наличие на карте «русского» Кёнигсберга, бесстыдно названного в честь сталинской марионетки, нынешнее проникновение русской мафии и её необъятных государственных денег в Прагу, Юрмалу и другие чужие города и курорты. Зачем вы туда лезете? У себя ничего создать не можете? В доказательство тому, что я отнюдь не считаю, что московиты, называющие сегодня себя русскими, обязаны украинцем буквально всем, приведу высказывания двоих чисто русских литераторов, не обязанных своим существованием ни Белинскому, ни Гоголю.

«У всех народов самостоятельных просвещение развивалось из начала, так сказать отечественного: их произведения, достигая даже некоторой степени совершенства и входя, следственно, в состав всемирных приобретений ума, не теряли отличительного характера, - писал поэт Д. Венивитинов. - Россия все получила извне; оттуда это чувство подражательности, которое самому таланту приносит в дань не удивление, но раболепство; оттуда совершенное отсутствие всякой свободы и истинной деятельности» [Д. Венивитинов, Стихотворения. Проза. «Наука»: М., 1980, с.129].

«Mы пресытились, не вкушая, мы в ребячестве стали брюзгливыми стариками! – пишет о русских беллетрист и критик предгоголевского периода А. Бестужев-Марлинский. - Постараемся разгадать причины столь странного явления. Первая заключается в том, что мы воспитаны иноземцами [в том числе и украинцами! - А. А.]. Мы всосали с молоком безнародность и удивление только к чужому. Сказав о первых причинах, упомяну и о главнейшей: теперь мы начинаем чувствовать и мыслить - но ощупью. Жизнь необходимо требует движения, а развивающийся ум - дела; он хочет шевелиться, когда не может летать, но, не занятый политикою, весьма естественно, что деятельность его хватается за все, что попадется, а как источники нашего ума очень мелки для занятий важнейших, мудрено ли, что он кинулся в кумовство и пересуды! Я говорю не об одной словесности: все наши общества заражены тою же болезнию. Мы как дети, которые испытывают первую свою силу над игрушками, ломая их и любопытно разглядывая, что внутри» [А. Бестужев-Марлинский, Сочинения в 2 тт. «Худлит»: М., 1981, т. 2, с. 402].

А также двоих русских литераторов, таки-обязанных своим существованием и Белинскому, и Гоголю. Первый из которых был смешанных белорусско-русско-украинских кровей, а второй – чистый русак:

«Способность перевоплощаться в гении чужих народов... есть всецело способность русская, национальная» [Ф. Достоевский, Русская идея. «Республика»: М., 1992, с. 132].

«Русские, как известно, во все умеют воплощаться» [В. Розанов, Избранное. «А. Нейманис», Мюнхен, 1970, с. 12].

 

О ТРЕТЬЕМУ ПУНКТУ.

Недавно я увидел в Фейсбуке высокомерное замечание об украинцах: дескать, чего они хотят, у нас, у русских, больше великих писателей и поэтов, поэтому мы великая нация.

Оставайтесь себе великой и какой угодно нацией, но почему засчёт других? И нравственно ли веками подавлять и выкорчёвывать все ростки национальной культуры украинского народа, десятилетия за десятилетиями запрещать печатать книги, учебники, научную литературу по-украински, как это делали русские цари, отказывать украинцем в народном образовании на родном языке, даже в праве считаться отдельной нацией, убить целое поколение деятелей украинской культуры – и потом злорадно упрекать украинцев в деяниях своих собственных рук, рук колонизаторов, убийц, воров, империалистов и душителей культуры?

Вот почему я покорнейше прошу моих русских друзей по ФБ не ломать копий и не истерить по поводу того, что я называю чёрное - чёрным, белое - белым, а Туптало, Сковороду, Боровиковского, Гнедича, Погорельского, Данилевского, Чехова, Потапенко, И. Ясинского, Короленко, Зощенко, Довженко, Гудзенко, Ларису Шепитько, Анну Горенко, Грабаря, Нарбута, Бурлюка - украинцами.

Подобно тому, как О. Голдсмит, Д. Свифт, Р. Стил, Мэри Эджворт, Шеридан Ле Фаню, Б. Стокер, Б. Шоу, О. Уайльд, У. Б. Йейтс, Д. Джойс, С. Беккет, К. С. Льюис, да, были ИРЛАНДСКИМИ писателями и поэтами, хотя и писали по-английски.

Впрочем, поскольку русские получили от Украины/Киевской Руси ВСЁ, включая христианство, монашество, письменность, вече (которое они попрали), «Русскую Правду», династию, древнекиевскую литературу (включая «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати», «Слово о полку Игореве» и «Поучение Владимира Мономаха») и саму возможность начать складываться в 12 веке в отдельную народность (сложившуюся к 14 веку), то повода ломать копья по поводу украинскости не только Гоголя, Короленко, Зощенко и Ахматовой, но и в определённом смысле Булгакова и Паустовского, Алданова и Катаева, Бабеля и Олеши, Ильфа и Петрова, Маркиша и Квитко не вижу.

Что до великих писателей-украинцев (писавших по-украински), то баснописец Петро Гулак-Артемовський, а также Иван Котляревский, Тарас Шевченко и Леся Украинка– поэты самого высокого мирового уровня. То же самое можно сказать о драматургии Карпенко-Карого и Кропивницкого, о таких прозаиках как Василь Стефаник, Иван Франко, Евген Гребёнка, Григорий Квитка-Основьяненко, Иван Нечуй-Левицкий, Марко Вовчок, Михайло Коцюбинский, Ольга Кобылянская. И я еще даже не не коснулся невероятного расцвета украинской поэзии, прозы и эссеистики в 20 веке, в основном ФИЗИЧЕСКИ УНИЧТОЖЕННОЙ русскими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Русские шовинисты и империалисты затеяли опасные игры. За эти их опасные игры и систематическое задирание Чечни, Дагестана, Эстонии, Молдовы, Грузии, Украины и прочих бывших и нынешних колоний Россия отныне НАВСЕГДА УТРАЧИВАЕТ КРЕДИТ ДОВЕРИЯ. Утрата полная, бесповоротная и обжалованию не подлежащая. Каждое лыко отныне будет России в строку.

Полная переоценка всей русской истории и культуры с выявлением нерусских культурных и цивилизационных потоков, воровски присвоенных русскими без элементарного чувства благодарности. Роль украинцев, поляков, немцев, белорусов, грузин, армян, евреев, татар и других в истории, культуре и политике Российской империи и РСФСР. Эта полная переоценка только начинается. Весь мир необратимо потерял доверие и уважение к России и отныне ОТКАЗЫВАЕТСЯ трактовать реальность в русском ключе - ВСЕГДА византийски-лживым.

Перед украинскими, грузинскими, молдавскими и другими учёными, в том числе и русскими, открывается огромное поле для деятельности и создания бесконечного числа исследований, диссертаций и монографий. А то, что новые идеи о русских и России огорашивают даже вполне милых русских людей - читайте Даниила Хармса. Появится благодарность, будут принесены извинения - тогда и мы заговорим по-другому. Но на злобную агрессию надо отвечать спокойной и твёрдой контрагрессией. На ложь и бессовестность - правдой и совестливостью. Око за око, зуб за зуб. А вторую щёку пусть подставляет самый духовный и самый православный народец

Июль 2014 года.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова