[179] Cf. Strom. VIII 28, 2-3, где сам Климент или его источник
аналогичным образом интерпретирует четыре причины Аристотеля, говоря, что целевая
причина – это "слава портретируемого гимнасиарха (h( timhÜ tou= gumnasia/rxou)".
[180] Valentinus Gnosticus, fr. 4-5 Völker
(фр. С-D Афонасин, Валентин и его школа. СПб: Алетейя,
2001).
[181] Это последнее утверждение в точности соответствует
ExcerptaexTheodoto, 32. Каждый из эонов состоит в браке, имея
парный себе эон, называемый сизигией, и все, что происходит из сизигии само является
полным, в той же мере, как дитя, рожденное от отца и матери, получает самостоятельное
существование и становится полноправным существом. Напротив то, что проистекает
из единого, именно, его образ (как, например, время – подобие вечности), утрачивает
свою полноту и проявляет ее только постольку, поскольку оно причастно своему
первообразу.
[275] Heraclites, fr. 48 Marc. (26 DK). Пассаж непонятен, поэтому подвергался
различным исправлениям: a)nqrwpoje)neu)fro/nh? [Ms.:eu)frosu/nhi] fa/oja(/ptetaie(autw?= a)poqanw/n, [a)posbesqeiìjo)/yeij - St]: zw=ndeì a(/ptetaiteqnew=tojeu(/dwn, a)posbesqeiìjo)/yeij: e)grhgorwìja(/ptetaieu)/dontoj. Человек
– свет в ночи: вспыхивает утром, угаснув вечером. Он вспыхивает к жизни,
умерев, словно как вспыхивает к бодрствованию, уснув (пер. А.В. Лебедева).