|
К оглавлению
Глава вторая
Верую во Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного
|
|
Благая Весть: Бог послал Сына Своего
|
|
"Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного),
Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам
получить усыновление" (Гал 4,4-5). Вот "начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия"
(Мк 1,1): Бог посетил Свой народ. Он исполнил обет, данный Аврааму и его потомству.
Он превзошел всякое чаяние, послав Сына Своего "возлюбленного" (Мк 1,11).
|
422 |
Мы веруем и исповедуем, что Иисус Назарянин, родившийся евреем от дочери
Израилевой в Вифлееме во времена царя Ирода Великого и императора Цезаря Августа
I, по ремеслу Своему плотник, умерший распятым в Иерусалиме при правителе Понтии
Пилате, в царствование императора Тиберия, есть предвечный Сын Божий, ставший
человеком, что Он "от Бога исшел" (Ин 13,3), "сошел с небес" (Ин 3,13; 6,33),
пришел "во плоти" (1Ин 4,2), ибо "Слово стало плотию, и обитало с нами, полное
благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (...)
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Ин 1,14.16).
|
423 |
Движимые благодатью Духа Святого и привлекаемые Отцом, мы веруем и
исповедуем об Иисусе: "Ты Христос, Сын Бога живого" (Мф 16,16). На камне этой
веры, исповеданной св. апостолом Петром, Христос воздвиг Церковь Свою.
|
424 |
"Благовествовать неисследимое богатство Христово" (Еф 3,8)
|
|
Распространять христианскую веру - это прежде всего благовествовать
Иисуса Христа, чтобы привести к вере в Него. С самого начала первые ученики горели
желанием благовествовать Христа: "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали"
(Деян 4,20). Они призывают людей всех времен разделить с ними радость общения
с Христом:
|
425 |
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими
очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась,
и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была
у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и
вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна (1 Ин 1,1-4).
|
|
В средоточии христианского учения - Христос
|
|
"В средоточии христианского учения мы находим по существу одно Лицо
- Иисуса Назарянина, Сына Божия Единородного (...), Который страдал и умер за
нас и теперь, воскресший, живет с нами во веки веков (...). Катехизация (...)
означает: раскрывать в Лице Христа весь предвечный Замысел Божий, стремиться понять
значение поступков и слов Христа, знамений,- данных Им". Цель катехизации - "ввести
в общение с Иисусом Христом: Он один может вести к любви Отца в Духе и дать нам
участвовать в жизни Святой Троицы".
|
426 |
"Катехизация означает: преподавать Христа, Слово воплощенное и Сына
Божия, - все остальное преподается в соотношении с Ним; и один лишь Христос учит,
всякий другой делает это только как глашатай Христа, позволяя Христу учить его
устами (...). Всякий катехизатор должен уметь к самому себе применить таинственные
слова Иисуса: "Мое учение - не Мое, но пославшего Меня" (Ин 7,16)".
|
427 |
Тот, кто призван "преподавать Христа", должен, следовательно, прежде
всего искать "превосходства познания Иисуса Христа"; нужно "для него от всего
отказаться (...) чтобы приобрести Христа и найтись в Нем" и "познать Его, и силу
воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть
воскресения мертвых" (Флп 3,8-М).
|
428 |
Из этого проникнутого любовью познания Христа проистекает жажда благовествовать
Его, "евангелизировать" и вести других к тому, чтобы они ответили "да" вере во
Иисуса Христа. Но в то же время ощущается потребность лучше и лучше узнавать эту
веру. С этой целью, следуя порядку Символа веры, будут сначала рассмотрены главные
наименования Иисуса: Христос, Сын Божий, Господь (статья 2). Затем Символ веры
исповедует главные тайны жизни Христа: тайны Боговоплощения (статья 3), Пасхи
Его (статьи 4 и 5) и Его прославления (статьи 6 и 7).
|
429 |
|
|
|