Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Церковь

Очень кратко, 1 страница, в книге размышлений по Символу веры.

Основывал ли Христос Церковь?

«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;»(Мф 16:18).

Церковь как анти-элита.

Град небесный против Града Небесного: люди Церкви и Церковь.

Единство Церкви.

История Церкви.

Церковь: айсберг или Титаник?

Твёрдо стоять ногами на воде: каким кораблём Церковь не должна быть.

Ответственность за грехи Церкви или Непотребная религиозность.

Подняться выше Бога: когда войти в Церковь мешают.

Воцерковление.

Централизация в Церкви как лекарство от эгоизма.

Демократичность Церкви: инклюзивизм как принцип.

Сделать церковную среду уютной для ЛГБТ? Чем Церковь не семья.

Коррупция и Церковь.

Как защитить христианство? - Трамп как защитник христианства.

Свящ. А.Мень о святости Церкви.

Церковь — семья. Какая?

Закрытая открытость и открытая закрытость.

Есть ли жизнь вне Церкви? Бог как нарушитель заповедей Божиих (комментарий к Пс. 1:1).

«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Мф. 16, 18).

Церковь: Верность раю или игры в свободу?

Чем единство Церкви отличается от единства фашизма?

Чтобы реформировать Церковь, нужно быть Церковью!

Социальное и личное в учении Церкви.

«Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним» (евангелие Фомы, 30).

Христианство с границей и христианство трансграничное.

Церковь учащая или Церковь Учащаяся?

Церковь: разойтись, чтобы сойтись.

Анафема — бойкот?

Любовь не ищет своего: как быть Церковью.

Церковь и демократия.

Автокефалия (самоуправление)

Чем фальшивое христианство лучше фальшивого социализма.

Разговоронепригодники: какие христиане позорят Церковь.

Количество и качество.  «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32).

Насилие как рутина и как экстаз: чем государственная «церковь» хуже «секты»? (концепции Вебера/Слёзкина).

Кротов

Почему Иисус не ходил в церковь? Когда христианин может не ходить в церковь, когда христианин не может не ходить в церковь, когда христианин не должен ходить в церковь? - Видеобеседа.

Дополнительные материалы

 

Библия о Церкви. - Разные авторы о Церкви в целом.

Церковь - и ее единство - отдельные церкви - и недостатки членов Церкви - и свобода - и государство.

Ср.: расцерковление.

Ср. социальное учение христианства.

 

История. Церковное право - см. каноны.

Ср. катехизис; богословие; cоборы; теократия, клерикализм, интеркоммунион. Прочие термины. Икономия.

Отдельные церки

Отдельные Церкви: Католическая. - Протестантские. - Несторианство. - Англо-католичество. - Апостольская Православная.

 

Православные патриархаты: Константинопольский патриарха (отдельно входящая в него Православная Церковь Украины) - Московский - "катакомбная".

 

Библия о Церкви. Ц. в Священном Писании

Словарь библейского богословия, 1970.

В Евангелии ее символ - ворота. - во 2 послании к коринфянам как мать (впервые), как женщина - а Христос мужчина (Быт. ).

Корабль как символ Ц.

Храповицкий А. Церковь как хранительница и истолковательница Божественного Откровения.

Baril, Gilberte. The feminine face of the people of God: Biblical symbols of the church as bride and mother. Trans. Florestine Audette. Collegeville: Liturgical Press. 1990.

Разные авторы о Церкви в целом

Учение о Ц. в богословии раннего христианства, Даниелу, 1958.

Определение Василия Великого; как символ человека, Макарий Великий.

Полемика о ней в связи с донатизмом в 4. - Валиев, 2000; У Максима Исповедника, анализ Епифановича, 1915.

Зом Р. Церковный строй в первые века христианства. М., 1906. 257 с.

Бердяев. Шмеман. Франк, 1927; Мень, 1985.

А.С.Хомяков; Соловьев, 1882; С.Булгаков;

Флоровский, 1927; Свенцицкий, 1930; Вл.Лосский, 1944;

Участие народа в церковных делах, эссе Лескова, 1862.

Cпоры о реформе прихода в Думе, 1900-е, Рожков, 1965

Аквилонов Е. Церковь. Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как теле Христовом. СПб., 1894. 182 с.

Русская церковь и русский народ, Бердяев, 1917; в секулярную эпоху теряет в количестве, но выигрывает в качестве, Бердяев, 1925; опасность Х. истины, Бердяев, 1947; впервые утверждает свободу, Бердяев, 1947; искажение Х. утилитаризмом, Бердяев, 1947; коллективизм, Бердяев, 1947; Символически лишь верна Христу - Бердяев, 1931;

"Очерки учения о Ц." Булгакова, 1925. Очерк о "розовом" христианстве: Мария Скобцова;

Николай Афанасьев об историчности Церкви, 1930.

Типовой устав прихода РПЦЗ, 1971. МП, 1991; об общинности кочетковцы, 2004.

Карташев А. Церковь в ее историческом исполнении / Путь.—1935.— № 47 (апрель — июнь).— С. 15—27.

Отношение Реформации, Макграт, 1993;

Декрет II Ватикана, 1964; постановление Собора РПЦ 2000 г.

 

 

Церковь и недостатки членов Церкви

Бердяев о грехе в истории Ц., 1937. Честертон.

Григорий Нисский; Мень, 1988; 1989; 1990; Янарас.

Янси Ф. Много шуму вокруг Церкви. Публицистические статьи либерального американского протестанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ц. как часть нецерковной культуры.

 

 


Ц. как часть нецерковной культуры

Новый Арзамас как игра в Ц. - Проскурин, 1996.

Ц. и армия - как две толпы, Фрейд.

Против христиан Цельс, 2 в.

 

 

Проблема "умирания Ц.", Мадр, 1976.
 

Очень краткая история Церкви: Barnes Tatum, W.  Jesus. A Brief History. Wiley-Blackwell, 2009. 282 pp.

Pagels, Elaine. The Origin of Satan. How Christians Demonized Jews, Pagans, and Heretics. New York: Vintage, 1996. 240 pp. О взаимоотношениях Ц. с гностиками (включая альбигойцев).

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.