|
К оглавлению
§3. Иисус Христос был
погребен
|
|
"По благодати Божией, за каждого Он вкусил смерть" (Евр 2,9). В Своем
замысле спасения Бог предопределил, что Сын не только "умрет за грехи наши" (1
Кор 15,3), но и "вкусит смерть", то есть познает состояние смерти, состояние разделения
души и тела, в продолжение времени между тем мгновением, когда Он испустил дух
на кресте, и тем, когда Он воскрес. Это состояние Христа умершего есть тайна погребения
и сошествия в ад. Это тайна Святой Субботы, когда Христос, положенный во гроб,
являет нам великое субботнее отдохновение Бога после совершения6 спасения людей,
которое умиротворяет всю вселенную.
|
624 |
Христос во гробе в теле Своем
|
|
Пребывание Христа во гробе представляет собой реальную связь между
преходящим состоянием Христа до Пасхи и Его нынешним славным состоянием Воскресшего.
Это Тот же "Живой". Который может сказать: <...и был мертв, и се, жив во веки
веков> (Откр 1,18):
|
625 |
Бог (Сын) не помешал смерти разделить душу и тело, согласно
необходимому порядку природы, но вновь соединил их друг с другом Воскресением,
чтобы быть Самому в Своем Лице точкой встречи смерти и жизни, останавливая в Себе
разложение природы, производимое смертию, и Сам становясь началом соединения разделенных
частей.
|
|
Поскольку "Начальник жизни", которого предали на смерть (Деян 3,15),
есть Тот же, что и "Живой, Который воскрес" (Лк 24,5-6), нужно было, чтобы Божественное
Лицо Сына Божия оставалось соединенным с Его душою и телом, разлученными смертью:
|
626 |
И так, хотя Христос и умер как человек и святая Его душа
была отделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от Его души
и тела, (...) и даже при таких обстоятельствах единое Лицо не разделилось на два,
ибо и тело, и душа в одно и то же время самого начала возымели бытие в Лице Слова,
и хотя во время смерти были отделены друг от друга, однако каждое из них оставалось
соединенным с тем же единым Лицом Слова.
"Ты не дашь святому Твоему увидеть тления"
|
|
Смерть Христа были истинной смертью в том отношении, что положила конец
Его земному человеческому существованию. Но по причине союза, который тело Его
сохранило с ипостасью Сына, Оно не превратилось в бренные останки, как это бывает
обычно, ибо "Божественная добродетель уберегла тело
Христово от тления". О Христе можно одновременно сказать: "Он отторгнут от земли живых>
(Ис 53,8) - и: <...плоть Моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души Моей
в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления" (Деян, 2,2б-27). Воскресение Иисуса "в третий день"
(1Кор 15,4; Лк 24,46)5 было тому доказательством, ибо тление должно проявиться
начиная с четвертого дня.
|
627 |
"Погреблись со Христом..."
|
|
Крещение, изначальным и полным знаком которого является погружение
в воду, действенно означает сошествие во гроб христианина, который умирает для
греха со Христом в предвидении новой жизни: "Итак мы погреблись с Ним крещением
в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим 6,4).
|
628 |
КОРОТКО
|
|
Иисус вкусил смерть за всех. Воистину это вочеловечившийся
Сын Божий умер и был погребен.
|
629 |
Во время пребывания Христа во гробе Его Божественное Лицо
оставалось соединенным как с душой Его, так и с телом, разлученными между собою
смертью. Вот почему тело Христа умершего "не увидело тления" (Деян 13,37).
|
630 |
|
|
|