|
К оглавлению
Статья шестая
"Иисус восшел на небеса и восседает
одесную Бога Отца Всемогущего"
|
|
"И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и
воссел одесную Бога" (Мк 16,19). Тело Христово было прославлено от самого Воскресения,
как доказывают новые сверхъестественные свойства, которыми отныне обладает Его
тело постоянно. Но в течение сорока дней, когда Он будет дружески есть и пить
с учениками и учить их о Царствии Небесном, слава Его будет оставаться еще скрытой
под обликом обычной человеческой природы. Последнее явление Иисуса завершается
необратимым вступлением Его человечества во славу Божию, символизируемую облаком
и небом, где восседает Он отныне одесную Бога. Только совершенно исключительным
и уникальным образом явится Он Павлу "как (некоему) извергу" (1Кор 15,8) в Своем
последнем явлении, которое сделает Павла апостолом.
|
659 |
Скрытый характер славы Воскресшего на протяжении этого времени открывается
в Его таинственных словах Марии Магдалине: "Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им:
восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин 20,17).
Это указывает на различие славы Христа воскресшего и Христа, вознесенного до славы
одесную Отцу. Событие Вознесения, одновременно историческое и трансцендентное,
отмечает переход от одной славы к другой.
|
660 |
Этот последний этап остается тесно связанным с первым, то есть с сошествием
с небес, осуществившимся в Боговоплощении. Только Тот, Кто "исшел от Отца", может "вернуться к Отцу"
, и это Христос. "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын
Человеческий" (Ин 3,13)10. Предоставленное своим естественным силам, человечество
не имеет доступа в "дом Отца" (Ин 14,2), к жизни и счастью Божиим. Только Христос
мог открыть человеку этот доступ, и дал нам, членам Его Тела, "надежду следовать туда, куда предшествует
Он Сам, Глава наша и Начало".
|
661 |
"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин 12,32).
Вознесение от земли на крест означает и предвещает Вознесение на небо. Первое
есть начало последнего. Иисус Христос, единственный Священник Завета нового и
вечного, "вошел не в рукотворное святилище (...) но в самое небо, чтобы
предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр 9,24). На небе Христос непрестанно
исполняет Свое священническое служение "и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи
всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр 7,25). Как "Первосвященник
будущих благ" (Евр 9,11), Он есть средоточие и главное действующее лицо литургии,
которая прославляет Отца на небесах.
|
662 |
Христос отныне восседает одесную (т.е. по правую руку) Отца: <...под
правой рукой Отца разумеем славу и честь Божества, в которой Тот, Кто существовал
как Сын Божий прежде всех веков, как Бог и единосущный Отцу воссел телесно по
Воплощении и прославлении Его тела>.
|
663 |
То, что Иисус воссел одесную Отца, означает пришествие Царства Мессии,
исполнение видения пророка Даниила о Сыне Человеческом: "И Ему дана власть, слава и царство, чтобы
все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его
- владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не
разрушится" (Дан 7,14). С этих пор апостолы стали свидетелями "Царствия Его",
которому "не будет конца".
|
664 |
КОРОТКО
|
|
Вознесение Христа знаменует окончательное вступление человечества
Иисуса в небесное владение Отца, откуда Он вернется, но до времени оно скрывает
Его от человеческих глаз.
|
665 |
Иисус Христос, Глава Церкви, предшествует нам в славном
Царстве Отца, чтобы мы, члены Его тела, жили в чаянии некогда вечно быть с Ним.
|
666 |
Иисус Христос, единожды и навсегда вступив в святилище
неба, неустанно предстательствует за нас как Посредник, Который постоянно дарует
нам излияние Духа Святого.
|
667 |
|
|
|