К оглавлению
- См. Словарь библейского богословия, 1970. 1993.
"Аминь"
|
|
Символ веры, как и последняя книга Священного Писания, заканчивается
древнееврейским словом "Аминь" (Амен). Оно часто встречается в конце молитв Нового
Завета. Церковь тоже заканчивает свои молитвы словом "Аминь".
|
1061 |
По-древнееврейски "Аминь" имеет тот же корень, что "верить". Этот корень
выражает прочность, достоверность, верность. Итак, понятно, что слово "Аминь"
может относиться к верности Бога нам и к нашему доверию Ему.
|
1062 |
У пророка Исаии мы находим выражение "Бог истины", дословно - "Бог Аминь",
то есть Бог, верный Своим обещаниям: "Кто захочет быть благословенным на земле, тот захочет
благословляться Богом истины" (Ис 65,16*). Господь наш часто использует слово "Аминь"
, иногда даже дважды повторяя его, чтобы подчеркнуть достоверность Своего учения,
Свою власть, основанную на Истине Божией[1].
|
1063 |
Слово "Аминь" в конце Символа веры, таким образом, повторяет и подтверждает
первое его слово: "Верую". Верить значит сказать "Аминь" в ответ на слова, обещания,
заповеди Божий, всецело ввериться Тому, кто есть "Аминь" бесконечной любви и совершенной
верности. Христианская жизнь каждый день должна быть нашим ответом "Аминь" на "Верую"
, исповедание веры нашего Крещения:
|
1064 |
Пусть Символ веры будет для тебя как бы зеркалом. Гляди
на себя в нем: чтобы видеть, веришь ли ты во все то, во что утверждаешь, что веришь.
И радуйся каждый день в вере твоей.
|
|
Сам Иисус Христос есть "Аминь" (Откр 3,14). Он есть окончательное "Аминь"
любви Отца к нам; Он исполняет и завершает наше "Аминь", сказанное Отцу: "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем
"аминь", - во славу Божию" (2 Кор 1,20):
|
1065 |
Через Христа, со Христом и во Христе
Тебе, Богу Отцу Всемогущему,
в единстве Святого Духа,
всякая честь и слава, во веки веков.
АМИНЬ.
|
|