|
К оглавлению
Часть Третья
Жизнь во Христе
|
|
"Христианин, сознай свое достоинство. Коль скоро ты теперь являешься
причастником божественного естества, не вырождайся, возвращаясь к низости прошлой
жизни своей. Вспомни, какой Главе ты принадлежишь и какого Тела являешься членом.
Вспомни, что ты вызволен из власти тьмы, перенесен во свет и Царствие Божие".
|
1691 |
Символ веры исповедует величие даров Божиих, данных человеку
в деле его создания и, более того, - через Искупление и Освящение. Исповедуемое
верой передается в таинствах: "через возродившие их таинства" христиане стали
"чадами Божиими" (Ин 1,12; 1Ин 3,1), "причастниками Божеского естества" (2Петр
1,4). Признавая в вере свое новое достоинство, христиане отныне призваны жить
"достойно благовествования Христова" (Флп 1,27). Через таинства и молитву они
принимают благодать Христову и дары Его Духа, которые делают их способными так
жить.
|
1692 |
Христос Иисус всегда делал то, что угодно Отцу. Он всегда
жил в совершенном общении с Ним. Так и ученики Его призваны жить под взглядом
отца, "видящего тайное", чтобы стать "совершенными, как совершен Отец Небесный"
(Мф 5,48).
|
1693 |
Объединенные со Христом через Крещение, христиане стали
"мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе" (Рим 6,11), будучи причастны
таким образом жизни Воскресшего. Вслед за Христом и в единении с Ним христиане
могут "подражать Богу, как чада возлюбленные", и жить в любви (Еф 5,1), сообразуя
свои мысли, слова и поступки с "чувствованиями, какие и во Христе Иисусе" (Флп
2,5), и следуя Его примеру.
|
1694 |
"Оправданные именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом
Бога нашего" (1 Кор 6,11), "освященные (...)и призванные быть святыми" (ср. 1
Кор 1,2), христиане стали "храмом Святого Духа". Этот "Дух Сына" учит их молится
Отцу и, став их жизнью, движет их деяниями, чтобы они приносили "плоды Духа" (Гал
5,22) в действенной любви. Исцеляя раны греха, Святой Дух нас "обновляет духом
ума" (Еф 4,23), Он освещает нас и укрепляет, чтобы мы жили как "чада света" (Еф
5,8) - во всякой "благости, праведности и истине" (Еф 5,9).
|
1695 |
Путь Христа "ведет к жизни", путь противоположный "ведет
в погибель" (Мф 7,13). Евангельская притча о "двух путях" всегда присутствует
в катехизации Церкви. Она означает важность моральных решений для нашего спасения.
"Есть два пути: один - путь жизни, другой - путь смерти; и разница между ними
велика".
|
1696 |
Катехизация должна со всей ясностью выражать радость и
требования пути Христова Катехизация "обновленной жизни" (Рим 4,6) в Нем есть:
- катехизация Святого Духа, Учителя внутренней жизни согласно Христу, сладостного
гостя и друга, вдохновляющего, ведущего, исправляющего и укрепляющего эту жизнь;
- катехизация благодати, ибо мы спасаемся благодатью, и благодатью же наши труды
могут приносить плоды для вечной жизни;
- катехизация Заповедей Блаженства, ибо путь Христа сжато изложен в этих Заповедях
- единственный путь к вечному счастью, которого жаждет человеческое сердце;
- катехизация греха и прощения, ибо, не признав себя грешником, человек не может
узнать истину о себе самом, которая является необходимым условием для праведного
поведения; а без дара прощения он не смог бы вынести этой истины;
- катехизация человеческих добродетелей, помогающая понять красоту и привлекательность
честного расположения к добру;
- катехизация христианских добродетелей веры, надежды и любви, черпающая щедрое
вдохновение из примера святых;
- катехизация двойной заповеди любви, которая развита в Декалоге;
- катехизация церковная, ибо христианская жизнь может развиваться, расти и передаваться
только в многочисленных обменах "духовными благами" в "общении святых".
|
1697 |
Первой и последней точкой отсчета этой катехизации всегда
остается Сам Иисус Христос, Который есть "путь, истина и жизнь" (Ин 14,6). С верой
взирая на Него, верные Христу могут уповать, что Он Сам выполнит в них Свои обещания
и что, любя Его той любовью, какой Он возлюбил их, они будут совершать дела, соответствующие
их достоинству:
|
1698 |
Я прошу вас учесть, что Иисус Христос, Господь
наш, есть ваш истинный Глава и что вы - один из Его членов. Он для вас - то же
самое, что голова для членов своих; все, что Его, - и ваше тоже: Его Дух, Его
Сердце, Его Тело, Его Душа, все его способности, и вы должны пользоваться ими
как чем-то, вам принадлежащим, чтобы служить Богу, восхвалять, любить и прославлять
Бога. Вы принадлежите Ему, как члены принадлежат голове. Поэтому Он пламенно желает
использовать все, что есть в вас, как принадлежащее Ему, для служения Его Отцу
и для прославления Его. "Ибо для меня жизнь - Христос" (Флп 1,21).
|
|
|
|
|