Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

К оглавлению


ВТОРОЙ РАЗДЕЛ

Молитва Господня: "Отче наш"



 
"Случилось, что, когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих" (Лк 11,1). В ответ на эту просьбу Господь доверяет Своим ученикам и Своей Церкви основную христианскую молитву. Евангелист Лука дает ее в виде краткого текста (из пяти прошений), а евангелист Матфей представляет более развернутую версию (из семи прошений). Литургическая традиция Церкви сохраняет текст евангелиста Матфея: (Мф 6,9-13).

2759
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое,
да придет Царство Твое,
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого. [1]

 
Весьма рано литургическое употребление Молитвы Господней дополнилось заключительным славословием. В Дидахе (8,2): "Ибо Тебе подобает сила и слава вовеки". Апостольские постановления (7,24,1) добавляют в начале слово "царство", и эта формула сохраняется до сего дня во всемирной молитвенной практике. Византийская традиция добавляет после слова "слава" - "Отцу, и Сыну, и Святому Духу". Римский Миссал расширяет последнее прошение в ясно выраженной перспективе "ожидания блаженного обетования" (Тит 2,13) и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа; за этим следует возглашение собрания, повторяющее славословие Апостольских постановлений.

2760

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова