|
|
Заключительное славословие - "Ибо Твое есть Царство, и
Сила, и Слава во веки" - продолжает, включая их в себя, три первых прошения молитвы
Отцу: это моление о прославлении Его Имени, о пришествии Его Царства и о силе
Его спасительной Воли. Но это продолжение молитвы носит тут форму поклонения и
благодарения, как в небесной литургии. Князь мира сего лживо присвоил себе эти
три звания царства, силы и славы; Христос, Господь, возвращает их Своему Отцу
и нашему Отцу вплоть до предания Ему Царства, когда окончательно совершится тайна
спасения и Бог будет все во всем.
|
2855 |
"По исполнении же молитвы говоришь ты "Аминь", запечатлевая
через это "Аминь", что значит ,,Да будет так", все, что содержится в этой преподанной
нам Богом молитве".
|
2856 |
КОРОТКО
|
|
В молитве "Отче наш" предметом первых трех прошений является
слава Отца: освящение имени, пришествие Царства и исполнение Божественной воли.
Другие четыре прошения представляют Ему наши желания: эти прошения относятся к
нашей жизни, пропитания и сохранения от греха; они связаны с нашей битвой за победу
Добра над злом.
|
2857 |
Когда мы просим: "Да святится имя Твое", мы
входим в замысел Божий, об освящении Его имени, - открытого Моисею, а затем в
Иисусе, - нами и в нас, а также во всяком народе и в каждом человеке.
|
2858 |
Во втором прошении Церковь главным образом
имеет в виду второе пришествие Христа и окончательное наступление Царства Божиего.
Она молится также о возрастании Царства Божиего в "сем дне" нашей жизни.
|
2859 |
В третьем прошении мы молим Отца нашего соединить
нашу волю с волей Его Сына, чтобы исполнить Его замысел спасения в жизни мира.
|
2860 |
В четвертом прошении, говоря "дай нам", мы
- в общении с нашими братьями - выражаем наше сыновнее доверие к нашему Небесному
Отцу. "Хлеб наш" означает земную пищу, необходимую для существования, а также
Хлеб Жизни - Слово Божие и Тело Христово. Мы получаем его в "нынешнем дне" Бога
как необходимую, насущную пищу Пира Царства, который предвосхищает Евхаристия.
|
2861 |
Пятым прошением мы молим о Божием милосердии
к нашим согрешениям; это милосердие может проникнуть в наше сердце только если
мы сумели простить наших врагов, по примеру Христа и с Его помощью.
|
2862 |
Говоря "Не введи нас в искушение", мы просим
Бога, чтобы Он не позволил нам вступить на путь, ведущий к греху. Этим прошением
мы молим о Духе разумения и крепости; мы испрашиваем благодать бодрствования и
постоянства до конца.
|
2863 |
Последним прошением - "Но избавь нас от лукавого"
- христианин вместе с Церковью молит Бога явить уже одержанную Христом победу
над "князем мира сего" - над сатаной, ангелом, лично противящимся Богу и Его замыслу
спасения.
|
2864 |
Завершающим словом "Аминь" мы провозглашаем
наше "Да будет" ("Fiat") о всех семи прошениях: "Да будет так".
|
2865 |