Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы

Бергольо: программная записка

Рукопись, переданная кардиналом Хорхе Марио Бергольо кардиналу Хайме Ортеге, содержащая выступление будущего Папы Франциска на генеральной конгрегации перед конклавом, на котором он выбран понтификом Католической церкви

Перевод Эллы Дмитриевой с итальянского (http://www.palabranueva.net)

- Мы говорим о евангелизации. Это цель существования Церкви.

- «Сладостная и утешительная радость евангелизации» (Павел VI).

- Сам Иисус Христос побуждает нас изнутри.

1.- Евангелизация подразумевает апостольское рвение.

Евангелизация подразумевает, что в Церкви есть отвага выйти из себя. Церковь призвана выйти из себя и идти на окраины, не только географические, но и экзистенциальные окраины: туда, где обитает тайна греха, боль, несправедливость, религиозное невежество и безразличие, окраины мышления, окраины всяческой нищеты.

2.- Когда Церковь не выходит из себя, чтобы провозглашать Евангелие, она становится самодостаточной и закрывается в себе (ср.: в Евангелии скрюченная, склонившаяся над самой собою женщина). Пороки, с течением времени обнаруживающиеся в церковных институциях, происходят из самодостаточности, одного из видов теологического нарциссизма.

В Откровении Иисус говорит, что стоит у двери и стучит. Очевидно, текст означает, что Он стучит в дверь снаружи, чтобы войти... Но я думаю о том, сколько раз Иисус стучит изнутри, чтобы мы позволили ему выйти. Самодостаточная Церковь полагает, что Иисус у нее внутри, и не дает Ему выйти.

3.- Когда Церковь самодостаточна, она, не осознавая этого, верит, что светит собственным светом; она перестает быть mysterium lunae (тайной луны) и открывает дорогу огромному злу – духовной обмирщенности (по слову Де Любака, это самое плохое, что может приключиться с Церковью). Это значит жить, воздавая славу друг другу (а не Богу).

Упрощаю: есть два образа Церкви – Церковь евангелизирующая, выходящая из себя, Dei Verbum religiose audiens et fidenter proclamans (глаголам Божиим благочестиво внимающая и с верою провозглашающая), и Церковь мирская, существующая в себе, собою и для себя.

Это должно пролить свет на возможные изменения и реформы, которые необходимо предпринять ради спасения душ.

4.- Что касается будущего Папы: это человек, который в постоянном созерцании и поклонении Иисусу Христу поможет Церкви выйти из себя на экзистенциальные окраины, поможет ей стать плодовитой матерью, живущей «сладостной и утешительной радостью евангелизации».

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова