Джованни Баттиста (Джанбатиста) Пиранези
См. Евангелие в живописи; 18 век.
Piranesi G. Carceri d'invenzione. 1761. 17 лл.
Piranesi G. 29 томов гравюр. Издание Фирмина Дидо 1830 года.
Hind, Arthur. Giovanni Battista Piranesi. A criticul Study. London: The Cotswold Gallery, 1922. 272 pp.
Holden, Colin. The eclipsed son. Francesco Piranesi and the first Paris edition of the works of Giovanni Battista Piranesi. // University of Melbourne Collections, issue 11, December 2012.
Ek, Fatma; Sengel, Deniz. Piranesi between classical and sublime // METU JFA 2007/1 (24:1) 17-34.
Wagemans, Johan et al. Pleasures of Ambiguity: the Case of Piranesi's Carceri. // Art & Perseption 1 (2013) 121-138.
(итал. Giovanni Battista Piranesi, или Giambattista Piranesi; 1720—1778) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, гравер, рисовальщик, мастер архитектурных пейзажей. Родился 4 октября 1720 в Мольяно близ Местре. Учился в Венеции у своего отца, который был каменщиком, у дяди — инженера и архитектора, и у некоторых других мастеров. С 1740 по 1744 изучал технику гравюры у Джузеппе Вази и Феличе Поланцани в Риме; там в 1743 он опубликовал свою первую серию гравюр Первая часть архитектурных и перспективных построений (La parte prima di Architetture e Prospettive). Затем он ненадолго вернулся в Венецию, а с 1745 навсегда поселился в Риме. К концу жизни (он умер 9 ноября 1778) Пиранези стал одним из самых знаменитых граждан Рима. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и, позже, на сюрреалистов.