ЕВГЕНИЙ ТРУБЕЦКОЙ
Брат Сергея Т.
Трубецкой Е.Н. - Умозрение в красках.
о национализме - о
христианском в сказках; Смысл жизни.
мемуар о Соловьеве;
Трубецкой Е. Религиозно-общественный идеал западного христианства в 5 в., ч. 1. Миросозерцание блаженного Августина. М., 1892. 280 с. Опись А, №1219.
отзыв на его работу о Соловьеве Бердяева, 1913;
о нем Мень, 1989;
Очерк Зеньковского, 1948.
Религиозно-общественный идеал западного христианства в 5 в., ч. 1, М., 1892;
Религиозно-общественный идеал западного христианства в 11 в., в. 2, К., 1897;
Философия Ницше, М., 1904;
Социальная утопия Платона, М., 1908;
Умозрение в красках, М., 1916;
Из прошлого, 2 изд., Вена, 1925;
Воспоминания, София, 1921;
Иное царство и его искатели в русской народной сказке, М., 1922.
(1863–1920), русский философ, правовед, общественный деятель. Родился в Москве 23 сентября (5 октября) 1863.
Окончил юридический факультет Московского университета (1885). В 1897 защитил докторскую диссертацию Религиозно-общественный
идеал западного христианства в ХI в. Миросозерцание папы Георгия VII и публицистов – его современников.
Профессор Киевского (1897–1905) и Московского университетов. Трубецкой – видный представитель религиозно-философской
мысли, один из организаторов издательства «Путь» и Религиозно-философского общества им. Вл.Соловьева. К религиозной
метафизике Трубецкой, так же как и его брат С.Н.Трубецкой, пришел под непосредственным и значительным влиянием
Вл.Соловьева, с которым на протяжении многих лет поддерживал дружеские отношения. Среди философских сочинений
Трубецкого – Философия Ницше (1904), История философии права (1907), Миросозерцание Вл.С.Соловьева (1913), Метафизические
предположения познания (1917), Смысл жизни (1918) и др. Он был автором ряда блестящих работ о древнерусской
иконописи: Умозрение в красках, Два мира в древнерусской иконописи, Россия в ее иконе. Во время гражданской
войны участвовал в белом движении. Умер Трубецкой в Новороссийске 23 января 1920.
В трудах Трубецкого нашли отражение основные принципы метафизики всеединства Вл.Соловьева. В то же время он
принимал далеко не все в наследии основоположника российской метафизики всеединства и в своем фундаментальном
исследовании Миросозерцание Вл.С.Соловьева глубоко критически оценивал пантеистические тенденции в соловьевской
метафизике, католические и теократические увлечения философа.
|