Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

Гэри Уилс

Garry Wills

См. персоналии.

Род. 22 мая 1934 г. Историк, католический публицист.

1993 - Пулитцеровская премия за научно-популярную книгу о Линкольне. Также книги о Христе, Честертоне и т.п.

Критик консерватизма Ватикана.

Его афоризм: "Победивший в войне решает, что такое военные преступления".

Phone: 847-467-2504
E-mail: g-willsnorthwestern.edu

Ок. Йельский ун-т, 1961.

Профессор исторического факультета Северо-западного ун-та (http://www.history.northwestern.edu/faculty/wills.htm).

Либерал: активно писал против войны во Вьетнаме в "Эсквайре" и других журналах. Активно против расовой дискриминации. Но - он же писал о Честертоне, постоянно писал в консервативный журнал "Нэшнл ривью" (Уильям Бакли).

http://delong.typepad.com/sdj/2005/11/gary_willss_nix.html

В 2000 г. написал очень резко о католической иерархии: живет обманом. Книга "Папский грех: структуры обмана" (Papal Sin: Structures of Deceit). Первые четыре главы - о еврейском вопросе, критикует и Второй Ватикан. Рец. еп. George G. Higgins (был на соборе, http://www.catholiclabor.org/higgins/higgins-72.htm), Уилс был возмущен, что в Ностра Этате не был употреблен термин "богоубийцы" - ключевой для католического антисемитизма. Хиггинс подчёркивал, что по смыслу были вполне равнозначные выражения (а если равнозначные - почему не решились поставить "богоубийство"?). Хиггинс: в 1950-е доминиканка Роза Тиринг (Thering) для университета в Сент-Луисе провела исследование католических школ и обнаружила высокий уровень антисемитизма. Данные ее исследования были распространены на Втором Ватиканском соборе. В 1976 г. в Нью-Йорке Eugene Fisher и в 1992 г. Philip Cunningham для бостонского колледжа провели аналогичные исследования: ситуация в школах улучшилась. Хиггинс пугает: а если бы в Ностра Этате закрепили учение Августина о том, что евреям спастись вообще невозможно?

Уилс учился в иезуитском колледже. Незадолго до того, как надо было рукополагаться, ушел - иезуиты оказались для него слишком либеральны. Тогда и стал писать о Честертоне, работать на Бакли. Но потом сам стал левым - началось с озабоченности войной во Вьетнаме, которую для левых католиков сделали знаковой братья Berrigan (о них Уилс написал книгу). Кончил тем, что стал одиноким либералом-католиком среди обозревателей New York Review of Books. В "Обмане" 2000 г. якобы (по мнению недоброжелательнго критика) вообще отверг иерархич. священство и авторитет магистериума - кажется, критик передёргивает. Иерархию тоже ведь можно понимать по-разному.

Считает, что неспособность отреагировать на Холокост вызвана тем же, что и неспособность правильно реагировать на проблему регулирования рождаемости, целибата, женского священства.

Описывал роль американского иезуита Джона Лафарга ( LaFarge) в подготовке неопубликованной энциклике Пия 11 против антисемитизма (впервые найдена в 1972 Джимом Кастелли). Считает, что Пий 11 не смог адекватно выступить просто п..ч. пост его - папа.

В книге о Никсоне Уилс подчёркивал, что либерализм, стоящий на соревновательности (идей, политиков, предпринимателей, в конце концов - соревновании человека с самим собой в самодисциплине) не беспределен, и предел обнаружился в 1960-е: не всегда лучшие побеждают, а "соревнование" вообще не имеет конца. Вот Никсон - последний либерал, который сам себя уничтожил. Уилс предлагает заменить "рынок" соревновательности - "общинностью", "коммьюнити".

Джон Леонард (Нью-Йорк Таймс): "Похоже на смесь из Менкена, Локка и Камю".

Roman culture: weapons and the man (1966) - ISBN 0807603678
The Second Civil War
Jack Ruby (1968)
Nixon Agonistes: The Crisis of the Self-Made Man (1970)
Bare Ruined Choirs: Doubt, Prophecy, and Radical Religion (1972)
Values Americans Live By (1974)
Inventing America: Jefferson's Declaration of Independence (1978)
Confessions of a Conservative (1979)
At Button's (1979)
Explaining America: The Federalist (1981)
The Kennedy Imprisonment: A Meditation on Power (1982)
Lead Time: A Journalist's Education (1983)
Cincinnatus: George Washington and the Enlightenment (1984)
Reagan's America: Innocents at Home (1987)
Under God: Religion and American Politics (1990)
Lincoln at Gettysburg: The Words That Remade America (1992) - ISBN 0671867423
Certain Trumpets: The Call of Leaders (1994)
Witches and Jesuits: Shakespeare's Macbeth (1995)
John Wayne's America: The Politics of Celebrity (1997)
St. Augustine's Sin (1999) - ISBN 0143035983
A Necessary Evil: A History of American Distrust of Government (1999)
Papal Sin: Structures of Deceit (2000)
Why I Am a Catholic (2002) - ISBN 0641667094
Mr. Jefferson's University (2002)
James Madison
Chesterton
What Jesus Meant (2006) - ISBN 0670034967

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова