Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Марк Смирнов

 

Р. 1951, учился в Петерб. дух. школах, иеромонах, настоятель собора в Выборге, ученик митр. Никодима. В 1991-5 гг. редактор программы "Религия в совр. мире" на радио "Свобода", издатель сборников "Диа-Логос", публикатор работ Вл. Соловьева.Ист.: Диалогос, 1998-9, с. 558.

О нем Кротов.

После ухода из Независимой Третьякова и Шевченко, стал там заведывать религиозным отделом - года, кажется, с 2000.

Марк в монашестве, но с середины 1990-х опять предпочитает фигурировать как Валерий.

О его переходе в католичество Мень. Его очерк о С.Соловьеве, ок. 1990 (кажется, защитил диссертацию о Соловьёве С. в Мюнхене у греко-католиков).


Критикует Эдельштейна:


В.Смирнов. Ревность не по разуму // НГ-Религии. 2003. 7 июля
http://religion.ng.ru/facts/2003-07-02/1_razum.html

При этом комиссия, так и не назвав в результате ни одного имени, почему-то сосредоточилась только на священниках Русской Православной Церкви, тогда как лидеры всех существовавших на территории Советского Союза Церквей точно так же могли осуществлять религиозную деятельность только с санкции спецслужб.

В.Смирнов отмечает и другую особенность религиозных диссидентов, избравших эпистолярный жанр еще в советское время, когда они отправляли письма как в адрес руководителей государства, так и зарубежных религиозных деятелей и лидеров государств, как правило, не получая ответов. Автор НГ-Религий видит в этом верность принципу "вот приедет барин, барин нас рассудит".

В.Смирнов напоминает также, что обращаясь с жалобой на церковных иерархов к президенту, Георгий Эдельштейн нарушает каноны, согласно которым внутрицерковные проблемы не может рассматривать гражданский суд. Самое же парадоксальное автору статьи видится в том, что священник осудил сотрудничество с КГБ в письме, адресованном подполковнику КГБ в отставке.

Ссылки:

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова