Костюк Константин Николаевич
Родился в 1967 г. в Запорожье
Окончил философский факультет
МГУ в 1994 г.
C 1994 г. звонарь храма
вмц. Параскевы Пятницы в Северном Бутово
До 1998 г. преподаватель
МГУ на кафедре социологии политики социологического факультета
С 1998 г. аспирант Католического
университета г. Айхштетт.
Его статьи: о Мене;
о фундаментализме;
за мир в Чечне, 1999.
Его сайт: http://civitasdei.boom.ru/1russian.htm
О различиях между протестантизмом и православии в отношении к миру
- 2000.
В этой же статье резче, чем раньше, за обновление церкви и критикует
иерархию, призывает к обновлению, хвалит секуляризацию:
Пытается балансировать: против госопеки над Церковью, но и против
"неообновленчества" - из его рецензии:
"Под сенью "Сретенского братства", руководимого
о. Г. Кочетковым скрывается сеть общин сектантского типа, построенных
по
элитарному
принципу посвящения и подчиненных централизованному руководству
о.
Георгия.
"Оглашение" в его братстве доходит до 2 лет, причем оглашенными
могут
быть
объявлены и крещеные. О. Г. Чистяков, о. И. Свиридов и некоторые
другие
позволяют
себе на волнах радио "София" выражения, прямо ставящие под сомнение
ценности
православия. В еще большей степени это можно сказать об о. А. Борисове,
который
в ряде случаев выступает против догматических истин православия.
Смысл
позиции
"пионеров" реформирования, действительно, часто обращен на простое
перенимание
особенностей протестантского или католического богослужения и
богословия,
а главное – отличается крайней нетерпимостью и жесткой критикой
как
"официального"
православия, так и православных традиций. Реформа в том
радикальном
виде, который вытекает из этой позиции, грозит утерять суть
православного
вероисповедания."
В той же рецензии, однако, защищает право на "творческое дерзновение"
и даже -
"Точно так же можно
прислушаться
к кое-чему из того, что говорят "неообновленцы". Что, например,
неканоничного
в том, что в церкви о. Г.Кочеткова практикуется общее пении
литургии?
Что здесь может вызывать возмущение С. Носова (с.44)? Или взять
приход о.
А.
Борисова. Община храма шефствует над больницей для детей-инвалидов,
организовывает
уход за престарелыми и тяжелобольными в своем районе, проводит
курсы
катехизации и религиозного образования верующих. Что здесь неправославного?"
Заканчивает рецензию на сборник против Кочеткова и Борисова: "И
все же книга не бесплодна. Она призывает к бережному отношению к
православным святыням. Она учит: обнажает путь, по которому
должно идти православие, – по пути "золотой середины",
пути зрелости и ответственности, чуждающемся крайностей, пути
божественного и общественного служения".
Основные интересы:
История философии, античная
философия (Платон)
Политическая философия
и социология
Социальное учение христианских
церквей
Тема кандидатской диссертации:
"Понятие политического в российской православной традиции"
Автор текстов о складывании социального учения христианства на
Западе (видимо, магистерская диссертация?) - были размещены в Интернете
на его сайте, статья "ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ" оп,: Социально-политический журнал,
1997 / 4. из этой статьи:
Забвение опыта социальной,
миссионерской
и воспитательной работы, отсутствие материальных и физических
возможностей
ее ведения, "катакомбное" сознание, внутренняя замкнутость и
консерватизм,
отсутствие социально-политической активности и инициативы - цепи,
которые
до сих прочно приковывают церковь к советскому прошлому [Этой же
традицией
живет государство и сегодня в своем отношении к церкви,
ориентируясь
не на сотрудничество, а на руководство, не на поддержку, а на
подачки,
ревностно оберегая церковь от реального социально-политического
участия.].
церковь продолжала молчать: в дни августовского путча 1991 г.,
|