Вадим Юрьевич Венедиктов
См. персоналии XXI в.
блог: http://vbenedict.livejournal.com/43678.html, 2010
Венедиктов В. Православный Восток в трудах общественных и церковных деятелей России XIX века. 2004.
Венедиктов В. Этноконфессиональный диалог России и Константинопольского патриархата во второй половине XIX века. М., 2008.
В статье "Сила евреев - в слабости христиан" ("Русский дом", январь 2005:
"В Евангелии сам Христос говорит по этому поводу: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5, 43-44). Но это замечание касается личных врагов христианина, а не врагов Истины. Истинный враг христианина - диавол, который пребывает во вражде с Богом. Истинные враги христиан - те, что враждуют с Богом, богоборцы. Талмуд - есть книга богоборческая. Как пишет М.В. Назаров в книге "Тайна России", "видя в христианах "присвоителей" тех обетовании Божиих, которые еврейство связывало исключительно с собой, и упразднителей еврейской богоизбранности, иудаизм повёл борьбу с христианством как со своим экзистенциальным врагом. Из Ветхого Завета еврейские религиозные вожди выковали Талмуд - сознательно антихристианскую идеологию, вычистив из своих священных книг все исполнившиеся предсказания пророков о Христе. При этом Божии заповеди об отношении к ближнему стали применять только к своим соплеменникам, освятив двойную мораль в отношении к своим и чужим (которые не считаются людьми) - "гоям" и тем более к христианам. Разрешения еврейского вопроса для христиан не может быть в принципе; может последовать разрешение христианского вопроса для евреев, когда они перестанут бороться с Богом и христианами".
famous-scientists.ru/7909 (2910):
Историк, публицист, общественный деятель, кандидат исторических наук; родился 25 мая 1981 г. в Москве; в 1998 г. окончил Московский лицей духовной культуры им. Серафима Саровского, в 2005 г. - исторический факультет Московского педагогического государственного университета (с отличием); с 2004 г. преподавал в московских школах; с сентября 2005 г. занимается преподаванием истории и культурологии в МПГУ; с ноября 2005 г. - заместитель председателя Исследовательского Фонда МАМИФ (Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов) по вопросам перспективных направлений; в 2006 г. получил Свидетельство о повышении квалификации в МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Социология и политология"; в 2005 г. являлся постоянным участником и докладчиком Школы молодого политика при Государственной Думе РФ; активно занимался молодежной политикой в 2005-2007 гг.; являлся соорганизатором Свято-Филаретовских чтений в Москве (2005-2007); в 2006 г. стал научным руководителем проекта Школы практической политики при Государственной Думе РФ; совместно с руководством молодежного движения "Всеобщей альтерглобалистской лиги" (ВАЛ) в 2006 г. принимал участие во всех политдебатах "Бойцовского клуба"; 15 сентября 2008 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук (тема - "Этноконфессиональный диалог России и Константинопольского патриархата во второй половине XIX века"); диссертация была выстроена на основе архивных документов АВПРИ, ГАРФ и ОР РГБ; имеет более тридцати публикаций в научных и общественных периодических изданиях (активно публикуется и в Интернет): "Церковь и Время", "Политический класс", "Вопросы культурологии", "Независимая газета" (НГР); в начале 2008 г. принял участие в разработке Доктрины "Молодое поколение России", стал соавтором Доктрины "МПР"; выступал на радио («Юность Подмосковья», «Голос России»); ведет Живой Журнал в Интернете (vbenedict), который стал популярной площадкой для обсуждения современных общественно-политических проблем.
В настоящее время является ответственным секретарем Института динамического консерватизма. Готовит в соавторстве с коллективом Института монографию, посвященную артельной и общинной проблематике.
Научные публикации:
1. Остзейский вопрос в русской общественной жизни второй половины XIX века // Платоновские чтения: Сборник научных трудов / Под ред. Кабытова П. С. Самара, 2002
2. Вл. Соловьев: история поиска // Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности студентов в области гуманитарных, естественных и технических наук в 2002 году. М., 2002
3. Греко-болгарская церковная распря и ее отражение в русской общественной жизни второй половины XIX века: К.Н. Леонтьев // Платоновские чтения: Сборник научных трудов / Под ред. Кабытова П.С. Самара, 2003
4. Использование компьютерных технологий на уроках истории (урок по церковной истории) // Гуманитарные науки и православная культура. Материалы всероссийской научной конференции «Первые Пасхальные чтения». М.- Ярославль, 2003
5. Христианская педагогика в наши дни: трудности и противоречия // Материалы Второй научно-методической конференции «Гуманитарные науки и православная культура». М., 2004
6. Источники и историография раннего христианства (I век) // Церковь и Время, № 2, 2004
7. Православный Восток в трудах общественных и церковных деятелей России XIX века // Церковь и Время, № 4, 2004
8. Раскол в греко-славянском мире: Болгарская схизма 1872 г. и Россия // Власть и общество в истории России. Материалы межвузовской научной конференции. Люберцы, 2004
9. Греко-болгарские церковные конфликты в 19 столетии: мнения, суждения, факты // Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в области гуманитарных, естественных и технических наук в 2004 году. М., 2005
10. Восточный вопрос и церковные конфликты на Балканах второй половины XIX века // Актуальные вопросы изучения православной культуры. Материалы секционного заседания всероссийской конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» VI Кирилло-Мефодиевских чтений. Москва-Ярославль, 2005
11. «Кризисное сознание» в европейской культуре конца XIX – начала XX вв. и Первая Мировая Война // Россия и Мировая цивилизация: историко-культурологический аспект. Материалы межвузовской научной конференции. Люберцы, 2005
12. Великий русский ученый-этнолог митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) // Молодежь и Церковь: проблемы и идеи. (По материалам первых Свято-Филаретовских чтений). Межвузовская ассоциация молодых исследователей-филологов, М., 2006.
13. Религия и культура: в поиске нового синтеза // Научные труды МПГУ. Серия: Социально-исторические науки. Сборник статей. М., 2006
14. Украинский этнофилетизм. К вопросу о церковных конфликтах // Политический класс, № 4 (16), 2006.
15. Проблема духовного выбора современной российской молодежи // I Оптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции, Калуга – Оптина пустынь, 19 – 21 мая 2006 г.: Сб. материалов. М.; Калуга, 2006.
16. Этнополитические аспекты диалога: Россия и Балканы // Ломоносовские чтения 2005: Россия в XXI в. и глобальные проблемы современности. Научная конференция. Сборник докладов. Под общей ред. проф. Л. Н. Панковой. М., 2006.
17. Духовное самоопределение современного российского общества // Историко-культурное наследие и развитие национальной идеи в российском обществе: историко-философский аспект. Материалы межвузовской научной конференции. Люберцы: НОУ «Гуманитарно-социальный институт», 2006. – 275 с.
18. Выдающийся Русский Педагог // Церковь и Время. № 1 (38), 2007.
19. Молодежь в Церкви: границы допустимого // Православная культура в России: прошлое и настоящее: по материалам Вторых Свято-Филаретовских чтений / [сост.: А. С. Мельков, В. Ю. Венедиктов]. – М. Пашков дом, 2007. – 176 с.
20. Этноконфессиональный диалог двух столиц. Константинополь и Петербург в XIX столетии // Науки о культуре в XXI веке: сборник материалов ежегодной конференции-семинара молодых ученых. Т. 8. – М.: РИК, 2007.
21. Россия и Константинопольский патриархат: этноконфессиональный диалог второй половины XIX века // Вопросы культурологии, 2008. № 1.
22. Молодое поколение России: Проект Доктрины – М.: Фонд «Русский предприниматель», 2008 (в соавторстве).
23. Молодые, умные, православные. Авторы «молодежной доктрины» призывают учиться и рожать детей – вслед за Мамоновым (интервью) // НГ-религии, № 4 (220), 5 марта 2008.
24. Церковь и общество: практическое взаимодействие. О проведении III Юбилейных Свято-Филаретовских чтений 13-14 декабря 2007 г. // Вопросы культурологии, 2008. № 2.
25. Фанар и «болгарский раскол» // НГ-религии, № 8 (224), 21 мая 2008.
26. «Молодежь бывает разная» (интервью) // Вопросы культурологии, № 5, 2008.
27. Этнофилетизм и Церковь (на примере Константинопольского Патриархата второй половины XIX века) // Церковь и общество в России: пути содружества и вызовы эпох. Сборник статей / Составители: к. ф. н. А. С. Мельков, В. Ю. Венедиктов. М., - Ярославль: Ремдер. 2008. 256 с.
28. Русские в Царьграде. Заметки о Константинополе Тертия Ивановича Филиппова (по его письмам к жене от 1875 г.) // На ниве Христовой: Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: Материалы Всерос. науч.-богосл. конф. «IV Свято-Филаретовские чтения», 10-11 дек. 2008. / Сост. А. С. Мельков, В. Ю. Венедиктов. М.; Ярославль: Ремдер. 2009. 232 с.
29. Пушкин – «поэт для календарей»? // Материалы конференции «А. С. Пушкин как мировоззренческое явление национальной традиции»: [сб. ст.]. – Сельцо Михайловское; Псков, 2009. – 184 с. – (Серия «Михайловская пушкиниана»; Вып. 49).
30. Русское поле экспериментов. Выбор веры: теперь за партой! (интервью) // НГ-религии, № 21 (259), 9 декабря 2009.