Роман Николаевич Лункин
См. также о напечатанном тексте интервью 2006, где автор ли Лункин, то ли Филатов, но стиль - общий, неряшливый.
На сайте Солдатова 6 марта 2007 г. писал:
"Известный своими экстравагантными взглядами богородично-пророческого характера Яков Кротов (в своем очерке об откровении он, к примеру, пишет: "В христианстве, к сожалению, разделяются, а иногда и противопоставляются спасение и творчество, служение священническое и служение пророческое, поэтическое, артистическое. "Благодатный старец" кажется противоположным "вдохновенному проповеднику". На самом деле, благодать выше противопоставления спасения и творчества. Благодатный старец потому и опознаётся как благодатный, что он проявился как вдохновенный исповедник, молитвенник, наставник. Вдохновенный пророк не может быть безблагодатным…".
В дек. 2006 г. публикует огромную статью против Канторова и Фаликова. Её основной тезис: "Видные религиоведы склонны полностью оправдывать НРД". Слово "склонны" является ключевым - это создание теневой зоны между правдой и ложью. Подкрепить этот тезис Лункин не может. Нет такой "склонности"! Более того, если уж по большому счёту, то здесь позиция, как раз характерная для многих западноевропейских людей: мол, "нет дыма без огня". В той же Англии, которая спонсирует Лункина и Филатова, к НРД отношение далеко не лучшее, а уж об английской исламофобии и говорить нечего, равно как и о том, что Англия - страна, ведущая войну с Ираком. Очень мало, к сожалению, людей, считающих необходимым спокойно напоминать простую вещь: существует презумпция невиновности, существует принцип личной, а не коллективной ответственности, существует реальность, в которой угроза личности и праву исходит не от НРД, а от весьма старых РД, мечтающих восстановить инквизицию.
Какая бывает нежурналистика
Роман Лункин - один из тех, из-за которых приходится говорить, что сайт Александра Солдатова занимается вместо журналистики - провокациями или, как сейчас выражаются, "подставами". Сперва помещается материал с ложными утверждениями без проверки - якобы какой-то пастор из Калининграда получил одобрение Апостольской Православной Церкви. Мы вынуждены реагировать письмом с опровержением - так наше письмо не печатают, а разбивают на две части и представляют как разговор с журналистом, и дают заголовок, совершенно не соответствующий тексту письма - якобы наша Церковь "отмежевается" от церкви пастора. Апостольская Православная Церковь не "отмежевывалась" от пастора Кацнельсона. Отмежеваться можно лишь от того, с чем были едины, а мы не были едины с г-ном пастором. Мы опровергли текст г-на Лункина, и очень жаль, что, пытаясь спасти свою репутацию, г-н Лункин пошёл на второй, уже более серьезный подлог.
Вместо того, чтобы извиниться, Лункин спрашивает Кацнельсона, почему это-де Кротов "так резко отреагировал". Но опровержение - это не резкая реакция, это очень умеренная реакция. Вот иск в суд - это будет резкая реакция. Так ворюга, вслед которому кричат: "Держи!" думает про себя: "Ну что за резкая реакция!" И эти люди считают себя "журналистами", а то и "социологами". Теперь я уже меньше удивляюсь, почему Лункин и его учитель Филатов считают исламофобскую халтуру Силантьева - академическим исследованием.
После выхода материала Лункина Кацнельсон впервые написал мне по эл. почте, в частности, сообщая:
"Господин Роман Лункин беседовал со мной, как он говорил, для составления
религиозной энциклопедии России. Эта большая работа, над которой работа ведется уже несколько лет. Я не ожидал, что появится какая-то статья. Он об этом ничего не говорил. В том вопросе, что касается АПЦ, то Роман написал намного больше того, чего я говорил, потому что на самом деле я отвечал очень уклончиво и никаких прямых ответов на его вопросы про АПЦ не давал. В частности на вопрос: "Будете ли вы сотрудничать с АПЦ?" я дал ответ "Возможно!" Никакой информации о вхождении в АПЦ, рукоположении и проч. я не давал вообще. Также я не совсем понял откуда он взял пассаж о моих разномыслиях с о. Яковом Кротовым".
Таким образом, Лункин ещё и обманул Кацнельсона, не сообщив ему, что речь идет о репортаже для интернет-сайта. Посмотрим, что скажут руководители "Кестон-инститьют" о таком стиле работы своего сотрудника.
*
Аспирант Института Философии РАН, член русской команды Кестонского Института
(Оксфорд, Англия), сотрудник проекта "Энциклопедия современной религиозной
жизни России".
Биография:
В 1998 году с отличием окончил исторический факультет Московского Государственного
Университета им. М. В. Ломоносова. В 1995-1998 являлся внештатным автором
еженедельника "Русская мысль". В 1998 г. — сотрудник Христианского
церковно-общественного канала радиостанция "София", ведущий программы
"Исторический календарь". С 1998 года по 2000 гг. работал корреспондентом
Кестонской Службы Новостей и журнала "Фронтиер". Кроме того,
с 1998 года по сегодняшний день является членом русской команды Кестонского
Института (Оксфорд, Англия) и сотрудником проекта "Энциклопедия современной
религиозной жизни России" (руководители — каноник Майкл Бурдо и проф.
Сергей Филатов).
Лункин Роман Николаевич. Библиография
1. Лункин Р. Филатов С. Рериховское движение в России: восстановление связи
времен // Вопросы философии, № 12, 1999, с. 63-73;
2. Лункин Р. Филатов С. Конец 90-х: возрождение религиозной нетерпимости
// Нетерпимость в России: старые и новые фобии. Московский Центр Карнеги.
М., 1999, с. 136-150;
3. Лункин Р., Филатов С. Другая Святая Русь. Духовный опыт возрождения
Русского Севера // Дружба народов, № 5, 2001, с. 154-168;
4. Лункин Р. Пятидесятники в России. По пути «нового» христианства //
Истина и Жизнь, № 7-8, 2001, с. 10-16;
5. Лункин Р., Филатов С. Православие по-поморски и по-новгородски //
Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни России. Отв. ред.
и сост. С. Б. Филатов. Кестонский Институт — «Летний Сад». Москва — СПб,
2002, с. 33-57;
6. Лункин Р., Филатов С. Северный Кавказ: горские народы в поисках религиозной
идентичности // Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни
России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. Кестонский Институт — «Летний
Сад». Москва — СПб, 2002, с. 158-188;
7. Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового»
христианства // Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни
России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. Кестонский Институт — «Летний
Сад». Москва — СПб, 2002, с. 336-360;
8. Лункин Р. Нехристианские народы России перед лицом христианства //
Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни России. Отв. ред.
и сост. С. Б. Филатов. Кестонский Институт — «Летний Сад». Москва — СПб,
2002, с. 361-382;
9. Лункин Р., Филатов С. Рерихианство: синтетическое мировоззрение или
новая религия? // Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни
России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. Кестонский Институт — «Летний
Сад». Москва — СПб, 2002, с. 450-469;
10. Лункин Р. Православная Церковь Божией Матери Державной // Современная
религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Отв. ред. М.
Бурдо, С.Б. Филатов. Кестонский Институт — «Логос». М., 2003, том I, с.
136-159;
11. Лункин Р. Пятидесятничество и харизматическое движение // Современная
религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Отв. ред. М.
Бурдо, С.Б. Филатов. Кестонский Институт — «Логос». М., 2003, том II, с.
241-387;
12. Лункин Р. Ничто человеческое протестантам не чуждо // НГ-Религии,
22 марта 2000 г.
13. Лункин Р. Судьба протестанта в России // НГ-Религии, 30 октября 2002
г.
14. Лункин Р. Протестантизм по-русски // НГ-Религии, 15 октября 2003
г.
15. Лункин Р. Христиане с харизмой // НГ-Религии, 3 декабря 2003 г.
16. Лункин Р. Социальное служение Русской Православной Церкви в пост-советском
обществе // Orthodox Christianity and Contemporary Europe. Ed. by J. Sutton
and Wil van den Bercken. Peeters. Leuven-Paris-Dudley, 2003, p. 271-287.
На иностранных языках:
1. Lunkin R. Another parish priest under fire from the Moscow Patriarchate
// Frontier, Keston Institute, 1998, No. 5, p. 4-5;
2. Lunkin R. Karelian officials prefer composers to catholics // Frontier,
Keston Institute, 1999, No. 3, p. 4-5;
3. Lunkin R. Fear of the law forces Sakhalin ’s dissimilar protestants
together // Frontier, Keston Institute, 2000, No. 1, p. 8-9;
4. Lunkin R. Russia’s Native Peoples: Their Path to Christianity // Religion,
State & Society, Keston Institute, vol. 28, 2000, No. 1, p. 123-133;
5. Lunkin R. & Prokof’yev A. Molokans and Dukhobors: Living Sources
of Russian Protestantism // Religion, State & Society, Keston Institute,
vol. 28, 2000, No. 1, p. 85-92;
6. Lunkin R., Filatov S. Traditions of Lay Orthodoxy in the Russian North
// Religion, State & Society, Keston Institute, vol. 28, 2000, No.
1, p. 23-35;
7. Lunkin R., Filatov S. The Rerikh movement: a homeground Russian “New
religious movement” // Religion, State & Society, Keston Institute,
vol. 28, 2000, No. 1, p. 135-148;
8. Lunkin R. Traditional Pentecostals in Russia // East-West Church &
Ministry Report (The Global Center, Samford University ), Summer 2004,
Vol. 12, No. 3, p. 4-7;
9. Lunkin R. Die euphorischen neunziger Jahre // Glaube in der 2. Welt,
2002, No. 1, p. 26-31;
10. Lunkin R., Filatow S. Neuaufbrauch bei den russischen Baptisten //
Glaube in der 2. Welt, 2002, No. 1, p. 19-24.
|