Владимир Солодовников
Интервью с ним, 2006.
Cолодовников В. Первые галльские соборы. IV-V вв. М., 2008. 208 с.
Cолодовников В. Поздние соборы. Каролингская Галлия. Вторая половина VIII - конец Х в.в. М., 2009. 341 с.
Соборные решения Галльской церкви в царствование Хлодвига — основателя династии Меровингов.
Солодовников В. Ранние соборы: Меровингская Галлия VI-VIII вв. М.: Духовное возрождение, 2004. 432 с.
Солодовников В. Мученик Иаков Псковский. М., 2009. 106 с.
Солодовников В. Святая Мария Рязанская. М., 2009. 47 с.
http://www.biblelamp.ru/news/?id=200407088
20 июня (2004)в московском приходе Св.Иоанна Богослова Евангелическо-Лютеранской
церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации и воцерковления в лоне Лютеранской Церкви
известного историка церкви, преподавателя Российско-Американского Христианского
Института и Московской баптистской семинарии, кандидата исторических наук Владимира
Солодовникова. Владимир Солодовников - специалист по истории ранней церкви и имеет
более 500 публикаций и научных работ на эту и другие темы. Более 25 лет своей
жизни Владимир провел в баптизме, но все большее и большее углубление в церковную
историю приводило его к выводу о том, что действительно «историческим протестантизмом»
является лютеранское движение. По словам самого ученого данный выбор дался ему
не легко, но теперь его исповедание находится в согласии с его христианской верой.
7 июля в разделе «Мнение» лютеранский портал Luther.ru опубликовал статью Владимира
Солодовника, «Есть ли духовное пристанище у русской интеллигенции? Только не в
баптизме!», где в частности есть слова: «Я намеренно не хочу критиковать духовные
убеждения евангельских христиан-баптистов, которые сам разделял и защищал в течение
довольно продолжительного времени. Хотя не скрою, что тщательное изучение Священного
Писания и профессиональное исследование Истории Церкви, включая историю баптизма,
привели меня к заключению о несовершенстве баптистской теологии, богослужебной
практики и миссионерского служения. Мне думается, что они весьма поверхностны
и в известной мере - маргинальны, что проявляется в извращенной донельзя трактовке
Таинств (например, Причастие - по-баптистски «хлебопреломление» - ничто иное как
поминки по Иисусу Христу; иначе говоря - сакральное содержание Причастия подменено
чисто символическим актом, впрочем, сопровождаемым всхлипами и причитанием чувствительных
старушек), в отсутствии литургичности - то есть адекватного Поклонения Господу
(литургия подменена «собранием», здорово напоминающим партийное; причем, сходство
будет просто мистическим, если убрать христианскую лексику проповедников), в компанейщине
евангелизационной работы (чтобы ее ощутить достаточно прочитать сообщения о Миссионерской
экспедиции «Евангелие - народам России» на официальном сайте Российского Союза
ЕХБ www.baptist.org.ru). Впрочем, это - бесконечный разговор, участие в котором
я лично для себя решил прекратить, воцерковившись в Евангелическо-Лютеранской
Церкви Ингрии - неуклонной и здравой наследнице Великой Реформации, сосредоточившей
дух, душу, интеллект, переживания верующих на подлинно Евангельском служении Богу,
сделавшей их повседневную жизнь христо- и крестоцентричной.
Однако я не могу забыть о положении тех представителей интеллигенции, которые
пока остаются в евангельско-баптистских церквах России.
И первое что мне хочется сказать им - своим братьям и сестрам по вере в Господа
и Спасителя Иисуса Христа - Вы не сможете полноценно реализовать те таланты, которые
даровал Вам Всемогущий Бог, до тех пор пока Вы будете пребывать в баптистских
общинах, разделять баптистское мировоззрение, иссушать мозг, слушая безграмотные
- но «зато от души» - примитивные проповеди доморощенных и заокеанских проповедников,
участвовать в т.н. «евангелизациях» или в омерзительной борьбе враждующих внутрицерковных
группировок. Ровным счетом ничего не даст Вам и вынужденный «нейтралитет» в виде
высиживания на задних рядах «домов молитвы»
|