НИКОН МИРОНОВ
См. епископат РПЦ в целом.
Миронов, Никон - канонизировал Николая Романова 1.6.1998;
сжег книги Меня 9.9.1998;
отправлен на покой 23.7.1999;
Сделан настоятелем церкви в Вишняках, в Москве.
Родился 26 мая 1960 г. в пос. Заречный Смоленского р-на Алтайского края в семье крестьянина. Родители - выходцы из центрального района России. В 1967 г. поступил в Линевскую среднюю школу, которую окончил в 1977 г. С сентября 1977 г. по июнь 1978 г. учился в бухгалтерской школе г. Бийска и по окончании ее по ноябрь 1978 г. работал в Линевском рабкопе. В 1978-1980 г. служил в Забайкальском ВО (г. Зима). С 1 января 1981 г. по 1 августа 1982 г. работал в Иркутской епархиальной свечной мастерской рабочим. С 1 августа 1982 г. по 1 июля 1985 г. исполнял обязанности делопроизводителя Воронежского епархиального управления. 24 апреля 1983 г. преосвященным Мефодием, епископом Воронежским и Липецким, рукоположен в сан диакона. В 1984 г. поступил на заочный сектор Московской Духовной семинарии, которую окончил в 1987 г. 19 декабря 1984 г. преосвященным Мефодием, епископом Воронежским и Липецким, пострижен в монашество с именем Никон. 6 января 1985 г. рукоположен в сан иеромонаха преосвященным Мефодием. 1 июля 1985 г. назначен исполняющим обязанности секретаря епархиального управления. С 20 июня 1989 г. назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа с возведением в сан архимандрита. Настоятелем Покровского собора являлся до 1994 г. вплоть до назначения на Екатеринбургскую кафедру. К празднику Святой Пасхи 1993 г. Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II награжден орденом князя Владимира III степени. 21 июля 1993 г. Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II и тринадцатью архиереями в Елоховском Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии. В феврале 1994 г. назначен на Екатеринбургскую кафедру. Исполнял обязанности временного члена Священного Синода Русской Православной Церкви на летней сессии 1996 г. и летней сессии 1997 г. За совместное сотрудничество с командованием и воинами округа, воспитание воинов в духе патриотизма, добросовестное исполнение воинского долга, успешное решение духовно-нравственных проблем, стоящих перед Российской армией, церковью и обществом, награжден медалью "За отличие в воинской службе" I степени. В 1997 г. удостоен медали Российского Дворянского Собрания "В память 850-летия Москвы" III степени. Рассмотрев доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Солнечногорского Сергия о результатах работы 20-24 января сего года Синодальной комиссии по проверке жалоб некоторых клириков Екатеринбургской епархии, Священный Синод на заседании 31.03.-01.04.1999 г. согласился с выводами комиссии. Игумену Аврааму (Рейдману) поставлено на вид его недостойное поведение во время работы комиссии, а протоиерею Владимиру Зязеву - факт публичного попрания церковных наград. Ряду клириков выражено осуждение как инициаторам повторного направления жалоб на своего архиерея, не дождавшимся рассмотрения дела на заседании Священного Синода и тем нарушивших свое обещание, данное ранее перед Синодальной комиссией, о приостановлении действий против епископа до решения Святейшего Патриарха и Священного Синода. Действия этих клириков квалифицированы как нарушение данного ими слова. Священный Синод призвал их к покаянию и примирению с епископом и предупредил, что упорство в их действиях, ведущее к расколу епархии, повлечет за собой дальнейшие канонические прещения. Игумен Тихон (Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, а игумен Авраам (Рейдман) - от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. Епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Никону объявлен выговор за упущения, допущенные в руководстве епархией, и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, что привело к сложившейся ситуации. Признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархией епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, привели к разделению среди клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности, Священный Синод 18.07.1999 г. постановил почислить епископа Никона на покой, констатируя при этом, что он сам ради мира церковного просил освободить его от управления епархией. Местом пребывания определен Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Для завершения изучения обстоятельств возникшего в Екатеринбургской епархии конфликта назначена комиссия во главе с архиепископом Костромским и Галичским Александром.
Источник: http://compromat.ru/main/rpc/raport.htm.
Его Святейшеству
Святейшему Патриарху
Московского и всея Руси
Алексию-2
и членам Священного Синода
настоятеля Верхотурского
Свято-Николаевского монастыря
игумена Тихона (Затекина)
Нижайший Рапорт
Ваше Святейшество ! Милостивый Архипастырь и Отец !
Смренно припадаю к стопам Вашего Святейшества, и спешу сообщить Вам нижеследующее;
о тех скорбях которые постигли нашу обитель, ибо нет более мочи терпеть все беззакония
Правящего Епископа Никона, которые продолжаются вот уже четыре года. Приблизительно
в октябре 1995 г. в монастырь прибыл Епископ Никон, но прибыл он в нетрезвом состоянии
и с гостем я же был в Екатеринбурге и вернулся в монастырь примерно около 22-00
часов и мне сказали что прибыл Владыка. Его Преосвященство никогда не приезжал
без уведомления а тут вдруг было исключение. Я сразуже поднялся в Архиерейские
покои за благословением к Его Преосвященству, но зайдя в покои увидел Владыку
в нетрезвом состоянии, в трусах и рядом с ним стоял священник Олег Затёкин. Увидя
меня Владыка смутился а о.Олег сразу же ушел из келлии. Вслед за ним вышел и я
направившись в свою келлию. Там я увидел гостя Владыки но переодевшись я вновь
вернулся к Епископу, а тот с ходу сказал мне: -“Тихон, я хотел пососать член у
твоего брата, но он мне не дал”, эти слова поразили меня, но мне не оставалось
ничего как смириться. После этого он велел позвать гостя и велел приидти мне.
Был организован стол за которым Владыка и гость изрядно выпили , что гостя даже
вырвало после чего я увел его спать на свою кровать, в свою келлию, а затем вновь
вернулся в Архиерейскую. Владыка был изрядно выпивший и я помог ему раздеться
, и он ложась в кровать сказал: - “Тихон, мне очень нравится твой брат, пусть
он меня полюбит, и я буду его женой”. Далее Владыка сказал: - “Тихон, приведи
ко мне какого нибудь монаха , и пусть он трахнет меня в зад”. Мне пришлось долго
убеждать Владыку что все насельники обители ушли на полунощницу. Тогда он снял
с себя штаны и полез комне говоря: - “Тихон, у тебя стоит?!” я тут-же отпрянул
в сторону видя как Владыку разбирает хмель. Затем он встал с кровати попросил
одеть на него подрясник и с ним началась истерика. Он “завопил” истошным голосом
и стал кричать во весь голос покаянные слова и из его глаз потекли слёзы но кричал
он так громко что те кто трудились на кухне все слышали. Затем Владыка велел встать
мне на колени и накрыв меня полой подрясника, стал “отпускать мне грехи” после
чего вновь закричал и также захлёбываясь слезами произнес следующее:- “Благодать
всегда немощная врачующая…….проручествует тебя благоговейнейшего игумена Тихона
во Епископа…….. и т.д. Когда я это услышал то вырвался из- под полы и с большим
трудом мне удалось уложить его спать. Сам-же я лёг спать в келлии духовника иеромонаха
Вениамина т.к. в моей келлии спал спутник Владыки. Рано утром около восьми часов
Владыка зашел в келлию духовника посмотреть на меня. Я слышал как он зашел но
притворился спящим. Вечером Владыка позвонил мне и спросил: - “Тихон, как дела
все нормально?!” Мне ничего не пришлось как сказать что всё нормально.
Спустя несколько дней Епископ Никон вновь прибыл в монастырь с Архиепископом
Рижским и Латвийским Александром. Вечером было отслужено Всенощное Бдение а утром
Божественная Литургия после которой Архипастыри проследовали в женский Свято-Покровский
монастырь на трапезу, т.к. настоятельница монастыря игумения София старая знакомая
Владыки Александра во время трапезы игумения пожаловалась Владыке Александру что,
у нас тут “мафия” и нельзя ездить в другие города в сторону Серова и Краснотуринска
собирать пожертвования на монастырь Владыка Александр спросил кто эта “мафия”
и кто запрещает вам ездить собирать пожертвования после непродолжительной паузы
Владыка Никон ответил: - “Мафия – это я”. После чего встал из-за стола и стал
собираться на отъезд. Выйдя со мной на улицу он зарыдал из его глаз потекли слёзы
и он стал говорить почему меня никто не любит. Я молчал. Потом он резко повернулся
ко мне и сказал: - “Тихон я очень люблю твоего брата (священника Олега Затекина)
ты красивый но он красивее тебя. Уговори его полюбить меня и я переведу его в
Екатеринбург в Кафедральный собор и дам ему набедренник и камилавку. Вечером жду
твоего звонка”.
В то время у о.Олега были проблемы в семье, его супруга была беременна и часто
нервничала по разным пустякам Владыка знал об этом , и мне пришлось солгать ему
что с братом я переговорю. Звонить я вечером ему естественно не стал и на этом
его домогательства в отношении о. Олега прекратились.
Спустя время Владыка Никон когда приезжал в монастырь постоянно имел со мной
беседы на “скабрёзные” темы, в частности он постоянно просил найти ему келейника
или мальчика при монастыре. Один раз он даже потребовал (будучи изрядно пьяным),
что-бы я поставлял ему мальчиков ссылаясь на то что в других Епархиях настоятели
монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям и что если на мое
место придет другой Архиерей то тебя он Тихон выгонит за то что ты не будеш поставлять
ему мальчиков. Далее он жаловался на то, что у других Архиереев есть келейники
и они “могут отвести с ними душу” а у него до сих пор нет. Затем он перечислял
имена Архиереев по его мнению которые занимаются “неблаговидными делами”. Он рассказывал
о том что если-бы у него был мальчик то он бы так не нервничал во время совершения
Божественных служб говоря: - “Тихон когда я выхожу с трикирием и дикирием благословлять
народ и вижу красивого мальчика то у меня все встает и я ничего немогу с собой
поделать”.
Как-то раз владыка взял меня с собой как благочинного монастырей Екатеринбургской
Епархии в г.Каменск Уральский где передовали в ведение Епархии Спасо-Преображенский
монастырь после трапезы у мэра города мы поехали обратно в Екатеринбург предварительно
заехав в магазин где Владыка попросил шофёра купить водки и закуски. Отъехав некоторое
расстояние мы свернули на просёлочную дорогу после чего Владыка отослал шофёра
на дальнее расстояние велел мне открыть бутылку, после чего он стал пить предварительно
налив и мне но так как я к алкоголю отношусь крайне отрицательно я незаметно выливал
водку в снег Владыка говорил: - “Тихон я хочу в Каменск Уральском создать свой
монастырь и собрать в него нужных мне мальчиков. Я откажусь от Священно Архимандритства
в твоем монастыре тебя зделаю настоятелем а сам буду Священно Архимандритом в
Спасо-Преображенском монастыре”, потом видимо устыдившись своих слов начал все
валить на природу и климат который меняет людей и что в связи с этим многие страдают
дурными наклонностями но ему их жалко. В данный момент Спасо-Преображенский монастырь
возглавляет 25- летний Архимандрит Клавдиан. Братии в обители 1-человек, это переведенный
Владыкой Никоном “Целесообразности церковной ради” из Екатеринбургского Спасского
монастыря инок Авив (по его прошению).
Так-же как благочинный монастырей Екатеринбургской Епархии я не имею контроля
над вновь образованным на базе Архиерейского подворья Нижнетагильского Казанского
мужского монастыря. Со слов Владыки: - “Тихон, этот монастырь я устрою сам”.
Ваше Святейшество ! Святейший Владыко !
Все что я изложил в данном рапорте свидетельствую своей священнической совестью
перед Святым Евангелием и Честным Животворящим Крестом Господним и готов дать
ответ за каждое слово на суде Христовом.
Милостивейшего Святейшего Отца
и Архипастыря
нижайший послушник
Вашего Святейшества
наместник Верхотурского
Свято-Николаевского монастыря
Игумен Тихон
03.12.98 г.
|