Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
Помощь

СОЦИАЛИЗМ

Социализм - "Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что неправы его противники", Чаадаев, 1830;

Блюмгарт Х. Открытое письмо пастора Блюмгардта / Путь.—1939.— № 59 (февраль-март-апрель).— С. 39—45.  Пастор о причине присоединения к социалистической партии, 1899 год.

и Церковь, Бердяев, 1922; Бердяев о двух ликах С., 1927; истинный и ложный, Бердяев, 1939;

Г.Федотов в защиту С, 1926; о трансформации понятия - 1932; Он же в 1931 г. , анализ папской энциклики.

Мизес об экономической лжи С. Хайек об ошибках С., 1988.

Апокалиптика и социализм, книга Булгакова С., 1910.

Степун Ф. Религиозный социализм и христианство / Путь.— 1931.— № 29 (август).— С. 20-48.

 

Булгаков С. Душа социализма. // Новый град. №1. 1931, №3. 1932.

Алексеев Н. Христианство и социализм / Путь.— 1931.— № 28 (июнь).— С. 32—68.

Франк С. Проблема «христианского социализма» / Путь.— 1939.— № 60 (май-сентябрь).— С. 18—32. F83

Закутин Д. О третьем социализме // Новый град. №14. 1939.

Турчин В. Инерция страха. Нью-Йорк, 1978. Русский диссидент о С. как тоталитаризме.

правда и ложь в нем, Бердяев, в связи с Уайльдом, 1903; 1907 два очерка; 1917; 1918; 1931; 1939; и личность,  Бердяев, 1931; русский С., история - Бердяев, 1937; и человек, Бердяев, 1947; и творчество Достоевского, очерк Бердяева, 1921;

в России у православных в 1900-е гг. (Эрн, Свенцицкий, Булгаков) - Шерер

Коллективистский С. как суть совка и современной извращённой жизни в России.

Биберштайн, Й. Миф о заговоре: философы, масоны, евреи, либералы и социалисты в роли заговорщиков. СПб: имени Н.И. Новикова, 2010, 400 с.

Христианский - француз М.Саннье; Ср. холопство, рабство, большевизм, коммюнатарность.

Ю.Кузнецов против социального Г., 2003.

Кротов.


Стеллецкий Н. С. Новейший социализм и христианство. — Спб., б/г.

Шейнман М.М.  Христианский социализм. История и идеология. — М.: Наука, 1969. — 316 с.


Шер Я. Виновата ли Россия? О причинах чудовищности социализма. // Философские исследования. №1. 1993. М. Француз. С. - теория, "обещающая создание общества Равенства, Братства, Изобилия, Общего Счастья и т.п., но не любым способом, а обязательство посредством массовой коллективизации" (123). В России - на 90% осуществили, у Пол Пота - на 100%. "Превращение основной массы трудящихся в наемных работников государства" (123). Предупреждения против социалистов: при них будет хуже - французский журналист Луи Рейбо, двухтомник "Этюды о реформаторах и современных социалистах", 1840-3. Токвиль, речь в парламенте 12.9.1848 о недоверии социалистов к свободе и презрении к личности, социализм - "новая формула порабощения", превращает человека в средство, инструмент, цифру, "государство будет заниматься всем, а личность станет ничем" (127). Ламенне, 1941 - при сциализме человек станет "призраком без свободы, без ответственности, слепым колесиком слепой машины" (127). Ламенне выдвинул лозунг "Пролетарии, соединяйтесь" - но не для свержения собственности, а для завоеваний знайни, прав, собственности. 1878, Ницше: социалзм "младший рат агонизирующего деспотизма, наследство которого он надеется заполучить" (128). "Социалисты - идолопоклонники государства" (1882, с. 128). Гениальная антиутопия Эугена Рихтера, немецкого либерального политика, 1891г., роман "Картинки социал-демократического будущего" - чистый ССССР, чудовищный рост бюрократии и обман рабочих. Но не предусмотрел, что выборы отменят вообще, он рисовал скорее путинскую демократию.

Прудон, 1840 - "собственность это кража", он же в 1862 - "собственность - это триумф свободы", союз собственников - единственный противовес произволу государства (131). Чудовищность социалист. опыта Коммуны 1871 г. Убийства, аресты, чистка, цензура. Расстрел заложников, в т.ч. архиепископа. В 1843 г. в Париже четыре семьи коммунистов, в т.ч. Маркс, решили жить коммуной в одной квартире - хватило на две недели (135). Множество открытых людоедских речей. Бланки, 1834: "Смерть богача есть благодеяние" (137). Ткачев, Энгельс и пр. в защиту террора.

Те. виновата не русская традиция - социализм есть разрыв с ней. А вот здесь сомнение: в русской традиции был и свой террор, как и в западно-европейской.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова