ГРЕЛО (Grelot) Пьер
Его: о воскресении.
Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех
томах фондом Меня (СПб., 2002))
К досье Меня
- К указателю по Новому Завету
в целом. - Библия.
ГРЕЛО (Grelot) Пьер, свящ. (р. 1917), франц. католич. библеист. Род. близ Орлеана.
Изучал богословие в Орлеане (1933-41) и Парижском католич. ин-те (1941-46). Рукоположен
в 1941. С 1940-х по 1980-е Г. профессор Свящ. Писания в высших католич. учебных
заведениях и клирик Орлеанской епархии. Д-р богословия. Г. имеет также дипломы
специалиста по вост. языкам (евр., арам., сир. и эфиоп.). С 1965 по 1976 Г. секретарь
Общества библ. исследований. Он был одним из редакторов и составителей Словаря
библ. богословия (СББ) и «Критического введения в Новый Завет» («Introduction
critique au Nouveau Testament. Sous la dir. de A.George et P.Grelot, v.1-5, P.,
1976-77). Он также участвовал в *экуменическом переводе Библии и в написании «Критического
введения в Ветхий Завет» («Introduction critique … l’Ancien Testament», P., 1973,
под ред. Казеля). Г. опубликовал многочисл. статьи и в богосл. и библ. журналах.
Одна из итоговых работ Г. — «Введение в Священные книги» («Introduction aux
Livres Saints», P., 1954; перераб. изд., Р., 1963) — переведена на 8 языков (имеется
неопубл. рус. пер. в МДА). Книга является сжатым курсом *исагогики Свящ. Писания
ВЗ и НЗ, приспособленным к нуждам духовных школ. Изложение вопросов о датах, авторах,
обстоятельствах написания и богосл. значении книг Библии дополнено выдержками
из древних и новых писателей, а также переводами антич. и вост. текстов, помогающими
яснее понять свящ. историю и библейское учение. Автор целиком стоит на позициях
*новой исагогики. В конце каждой главы даны темы для самостоят. изучения (библиогр.
приводится только на франц. яз.).
Г. принадлежит ценная антология «Чаяния иудеев во времена Иисуса» («L’esp№rance
juive … l’heure de J№sus», P., 1978). Она включает тексты *Второго Храма периода
(апокалиптич., в т.ч. кумранские, выдержки из *таргумов и раввинистич. писаний),
относящиеся к *эсхатологии и *мессианизму. Тексты снабжены комментариями, из к-рых
явствует, что новозав. мессианизм во многом был уникален и в меньшей степени зависел
от религ. развития эпохи. Последняя книга Г. «Евангелие и апостольское предание»
(«Еvangile et tradition apostolique», P., 1984) содержит резкую критику новых
гипотез о раннем происхождении Евангелий (*Тремонтан, *Робинсон Джон). По мнению
Г., эти спорные гипотезы игнорируют время, к-рое было необходимо для церк. осмысления
евангел. событий.
u Pages bibliques, P., 1954; Sens chr№tien de l’Ancien Testament, Tournai,
1962; Le couple humain dаns l’Еcriture, Nouvelle №d., augment№e d’Еtudes annexes,
P., 1964; La Bible, Parole de Dieu, P., 1965; P№ch№ originel et r№demption, P.,
1973; Les Po–mes du Serviteur, P., 1981; Les livres de Samuel et des Rois, «Cahiers
Evangile», 1984, № 43; в рус. пер.: СББ, статьи: Как создавалась Библия. — Ангелы.
— Антихрист. — Воскресение. — Время. — Откровение. — Предание. — Прообраз. — Слово
Божие. — Смерть. — Спасение. — Суд. — Сын Божий.
l Рецензия на кн.: [Чаяния иудеев во времена Иисуса], «Символ», 1980,
№ 4; BTS, № 149, 1971; WBSA, р.87.
|