«Яков

Оглавление

Заповеди Моисея, заповеди Хрущёва и государственный атеист-миллионер Дмитрий Зимин

Есть государственное православие, государственный иудаизм, государственный ислам. Есть и государственный атеизм. Он разнообразен. Есть глумливый госатеизм гебешной шестёрки Александра Невзорова, который, когда приказывали, от имени Московской Патриархии обличал исповедника веры отца Глеба Якунина. Государственный же предприниматель Дмитрий Зимин был носителем как бы научного, но государственного атеизма и чётко сформулировал своё кредо:

«Есть вера, а есть знание. И по большому счету они в известной мере антагонисты. Мнение, что вера способствует нравственности,— это откровенная ложь.

Нравственности способствуют другие вещи, знание в том числе. Культура в целом способствует нравственности. А десять заповедей и заповедь строителей коммунизма, они, кстати говоря, примерно об одном и том же. Я просто хочу сказать, что понятия «хорошо» или «плохо» в значительной мере заложены в человеке генетически. Например, когда мать готова пожертвовать жизнью ради ребенка — это физиология. Когда вы видите сирого и убогого и тянете руку, чтобы помочь, это генетика на самом деле.

Не нужно верить и обсуждать концепцию сотворения мира, чтобы подать милостыню.

Обратите внимание на статистику преступлений: Америка — глубоко верующая страна, Россия — православная страна. А меньше всего убийств на тысячу людей — в скандинавских странах, где веры почти нет. То есть чем больше религиозности, тем больше преступлений. Поэтому то, что сейчас происходит мне глубоко отвратительно».

Что именно было Зимину отвратительно, не вполне понятно. Он делал деньги в связке с членами путинского клана Алексеем Кудриным и Анатолием Чубайсом. Не протестовал против российского милитаризма — да и весь бизнес Билайна был часть ВПК, институт, где Зимин бы в руководящих сотрудниках, входил в Минсредмаш.

Возможно, он имел в виду православизацию, дискриминацию инаковерующих и гламуризацию религию.

Само же его кредо любопытно типичностью.

Во-первых, оно показывает незнание фактов, истории. Дремучую невежественность в гуманитарных вопросах, характерную для «советских специалистов». Эта дремучая невежественность не совсем их вина. Поскольку гуманитарные науки были насквозь идеологизированы, интересоваться ими особого резону и не было. Тем не менее, заявление «в скандинавских странах веры почти нет» слишком далеко от действительности.

 В Швеции 65% населения лютеране. Редко посещают церковные службы. Редко, но посещают — 65% процентов это в десять раз больше, чем в России, где редко посещают Церковь от 3 до 5 процентов населения. Секуляризм в Швеции проявляется не в атеизме, а в приватизации религиозного поведения: о религии не разговаривают публично. Однако, не случайно одной из главных ценностей общества в Швеции является толерантность: религиозное разнообразие в стране растёт, растёт количество не только мусульман, но и неопятидесятников. Религиозность развивается по принципу «меньше, да лучше». Это справедливо и по отношению к другим странам Запада.

Называть Россию «православной страной» и уравнивать её с «глубоко религиозной» Америкой — глубокая ошибка. Статистики религиозности в России Зимин явно не знал. «Глубокая религиозность» Америки уже давно немногим выше, чем в Швеции (верующих около 65% населения на 2020 год). Преступность? Когда Чубайс, друг и Путина, и Зимина, оправдывал преступления России в Чечне «либеральным империализмом» это был религиозное оправдание? Нет.

Идея просвещения понимается Зиминым даже примитивнее, чем Бюхнер понимался Базаровым. Базаров, по крайней мере, не утверждал, что есть инстинкт подавания милостыни.

Позиция Зимина несёт в себе характерное внутреннее противоречие. С одной стороны, он подразумевает, что религия не только не мотивирует делать добро, но и мотивирует делать зло. Выше религиозность — выше уровень преступности. (Мысль, что есть и другие факторы — например, развитие спецслужб и ВПК — Зимину в голову почему-то не пришла). Чтобы научить людей нравственности, нужно освободить их от религии, тогда инстинкт делания добра заработает. Религия искажает естественное состояние человека.

Одновременно Зимин повторяет утверждение о сходстве десяти заповедей и заповедей строителя коммунизма. Эти заповеди были сочинены по распоряжению Хрущёва для программы КПСС 1961 года Фёдором Бурлацким и другими гост-райтерами Кремля. В 2007 году Бурлацкий утверждал, что сознательно включил в кодекс религиозную мораль, но это лукавство. Задание Хрущёва состояло именно в том, чтобы «освободить» декалог от религии. От религии там осталось только «кто не работает, тот не ест». (Любопытно, что это как раз в кремлёвской России не реализовывалось, тоталитаризм поощрял и поощряет паразитизм — пусть лучше получает нищенские деньги, но не работают, не торгуют, не пишут.) В кодексе Хрущёва — любовь к «Родине». Где в декалоге любовь к Израилю? Нет! Заметим, что «родина» в кодексе противопоставлена «странам социализма». «Родина» тут псевдоним кремлёвской империи. Есть пункт о доносительстве ;»нетерпимость к нарушениям общественных интересов», прямо провозглашется  коллективизм. Уважение к родителям заменено на «заботу о воспитании детей».

Декалог предписывает не завидовать, Хрущёв-Бурлацкий предписали «простоту и скромность в общестенной и личной жизни». Циничненько, учитывая, что заповеди сочинялись в Щеславском — роскошном имении Ивана Морозова рядом с имением Саввы Морозова Успенское и усадьбой сестры Морозова Зиминой — Уборы. (Зимин утверждал, что находится в родстве с дореволюционными предпринимателями Зимиными, но степень родства не уточнял). Усадьбу в 1990-е году присвоил Ельцин, она осталась за его вдовой, но числится за Федеральной службы охраны. Рядом усадьба Кожина, управляющего делами президента, и государственного предпринимателя Алишера Усманова.

10 заповедь строителя коммунизма предписывает нетерпимость (нетерпимость к расизму и национализму), а 11 и 12 заповеди поясняют: «непримиримость к врагам» — к врагам коммунизма, но, поскольку коммунизма нет, то ясно, что речь о врагах кремлёвской империи — и «братскую солидарность со всеми народами». То есть, решимость завоевать весь мир под предлогом помощи трудящимся. В чём да поможет войскам «родины» и военная спецсвязь, которой заведовал Зимин.

И где в заповедях Моисеевых нетерпимость к врагам? Вы будете смеяться, но там даже нет солидарности с евреями диаспоры, как нет этой солидарности и в жизни.

Идея, что нравственность заложена в животных инстинктах, кажется красивой и даже напоминающей идеи тех биологов, которые полагают именно сотрудничество одной из главных сил эволюции. Только эта идея остаётся гипотезой. Соотношения конкуренции и сотрудничества у животных — сложнейшая проблема, далёкая от разрешения. Что до человека, то тут проблема возводится на ещё более сложный уровень и становится нерешаемой. «Человек человеку волк» плохо, но идея скотского хутора, когда людей рассаживают в клетки как зайчиков и дозированно распределяют корм, чтобы воспитать белых и пушистых подданных отечества — идея очень не новая и не слишком прогрессивная. «Пробуждение инстинкта добра» молниеносно оборачивается лоботомией и превращением человека в верного раба системы.

Так что кредо Зимина помогает понять, почему оппозиционность условной Черноголовки оказалась такой неполноценной. Учёные-то сами содержатся в клетках и принципиально не против этого, только хотят, чтобы клетки содержались чище и чтобы им, учёным, дали покомандовать: куда в какую клетку сколько корму класть. Именно такой была идеология Бурлацкого, Гайдара и их продолжателей даже до сего дня.

См.: Декалог - Зимин - Атеизм - Знание - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем