«Яков

Оглавление

Отче наш как зеркало

Не хочешь быть антихристом? Посмотрись в «Отче наш» как в зеркало.

Представь, что Бог с человечеством тебе говорят: «Отец!» Хо-хо... Да, я — отец с большой буквы! Я наконец-то свободен от предков, от истории, от прошлого. Наконец-то не ребёнок! Гуляй, рванина! Прямо как гринкарту выиграл, в Америку переехал, стою посреди Бродвея, самостоютельный-самостоютельный... Отец, мать, дедушка, бабушка, пращур, праматерь... Или без потомства — Просто Отец. Как Бог. «Отец наш» есть, только по анализу на ДНК никак это отцовство не просматривается, и Бог есть Бог, самодостаточный, самозамкнутый, недоступный. Быть свободным, так уж с обоих концов. Ни предков, ни потомков. Полное одиночество, как в очереди на Голгофу. Ну что, пробрало? Давай обратно, в человеческое состояние, ну её, эту божественную самостоятельность... и без неё тошно. А Ему-то каково! Не Отец наш, а взялся им быть, пусть теперь мучается.

«Да святится имя твоё, да придёт царство твоё, да будет воля твоя яко на земли и на небеси». Ну, зеркально же? Ты захочешь жить в мире, где всё по твоему хотению? Где диктатор сносит Лубянку, выводит войска из Сирии, Украины, с Сахалина и Кенигсберга, выпускает всех политзаключённых, амнистия, возвращает бесплатную медицину для всех, кроме богачей, ликвидирует атомное оружие ну и вешается, наверное, что ему ещё после этого делать... И ты правишь, правишь безо всякого учредительного собрания, потому что оно такое научредит, что вовек не расхлебаешь... Сперва святишься в России, потом яко в России тако и в ООН, наладишь на планете — примешься за космос... И будут твои носки разбросаны по пыльным тропинкам далёких планет, как сейчас по комнате... Это ж твоя воля, не какого-нибудь немца-педанта... Обалденное такое приглашение к свободе — давай, будь человек железной воли! А что же мне со своим железным безволием делать прикажете?

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»... Перетопчетесь! Вас много, а я один!! Сами, сами!!! Я вам сегодня дам, а завтра мне самому понадобится... Да и зачем вам мой хлеб, у вас свой ведь есть, вон, под подушкой. Издеваетесь, иждивенцы, лодыри, лентяи, лежебоки! И вообще, я спешу. Завтра дам, потерпите! Ведь до сегодня дожили, да? Ах, не все? Ну, что делать, жизнь продолжается, к счастью.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»... Ловко! Можно попробовать, конечно... Мне никто ничего не должен... Интересная концепция! А нельзя наоборот: я никому ничего не должен? Нельзя? Кто-то должен быть первым, отдающим долг человечеству, и этот кто-то я? Это ставили на голосование или по алфавиту какому-нибудь новому я оказываюсь первым в списке? Ах, это просто просьба... Я подумаю и как только так сразу перезвоню!

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». То есть, я не должен обижаться, а на меня — пожалуйста? И как же, позвольте узнать, и кого я могу ввести во искушение? Я виноват уж тем, что хочется вам кушать! Долго искали ответственного, наконец нашли. Тоже мне — свободные ответственные логосы... Хорошо, не буду я никого вводить. Но тогда и выводить не буду, да и зачем — если меня не будет, тогда и искушений не будет, так? А меня не будет, вот сейчас прямо возьми и убуду. Кто со мной? Ах, вы имеете в виду, не звать вас с собой? Оставить вас в покое вообще? А как это — оставить в покое, но избавить от лукавого? Надо выбирать: либо — либо. Никакого другого способа избавиться от лукаваго, кроме как ввестись во искушение, чтобы пробирало до пяток, не существует, мне кажется. Ах, мне кажется? Есть другой способ, поискать его? Может, прикажете жить по совести, носки не разбрасывать, объятия распахнуть? Может, себя прикажете подставить? Ловко, ничего не скажешь! Значит, я вас загораживаю, а в благодарность мне, покойнику, отдают царство, и силу, и славу в полное и безусловное владение, сами начинаете жить в своё удовольствие, в слабости и безвестности. Неплохо устроились! Давайте уж тогда я лучше с вами, а Богом пусть будет Бог. И не пищать — сами напросились, надо было просить поменьше, может, я бы и согласился быть Богом или хотя бы полубогом, а так — дудки. Побуду-ка я лучше обывателем — и попробуйте доказать, что обыватель и антихрист одно. Аксиомы не доказуемы.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Яков Кротов. Автопортрет в гранёных стёклах. 2018.

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.