«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;» (Мк 3,28).
Когда Иисус говорит о том, что человеку простится всякая хула, кроме хулы на Духа Святого, внимание привлекает, конечно, вторая часть Его речи. Это ведь опасно, «заминировано». Но чтобы понять, что такое хула на Духа, надо понять, а что такое все прочие ругательства и проклятия.
Как и всякое живое существо, человек при виде опасности подымает крик, чтобы ослабить свое напряжение, позвать на помощь и предупредить об опасности ближних. Увы, разум без святости довольно неразумен, и человек склонен перестраховываться, подымать крик даже, когда опасность мнится. Что поделаешь: достаточно умереть один раз, чтобы умереть навсегда.
Человек и в богообщении по привычке ищет зло, ищет опасность, выискивает зло в добре, выискивает в Иисусе бесовщину.
Иисус не это осуждает, это дело естественное, Он осуждает совершенно неестественную озлобленность и уныние, которые побуждают называть свет тьмой. Ищи, да не заискивайся! «Хула на Духа Святого» — это не только утверждение, что исцеления Иисуса от сатаны, это приписывание сатане любого доброго дела.
Такое бывает, это называется цинизмом или унынием, и это не помогает, а мешать жить, превращая саму жизнь в замкнутый круг преисподней.
Перестраховка разумна, а страх Божий благодатен, и лучше, истиннее назвать добром добро, пусть даже его творит преисподняя, чем назвать добро злом.
С некоторых пор это стало называться презумпцией невиновности: лучше отпустить виновного, чем рисковать наказать невинного. Это не отменяет того факта, что один раз умереть довольно легко. Но за фактом смерти для христианина просвечивает и факт воскресения.