«но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк 3,29).
Разговор идёт о чём: что будет с исцелённым после исцеления?
Никто не отрицает чуда, но всякий волен усомниться в последствиях чуда. В конце концов, Воскресение может быть на глазах у потрясённой публики — свобода человеческая от этого не уменьшится. Просто пожмём плечами и скажем: «А дальше что?»
Более того: противники Иисуса мыслят точно так же, как Он: главное — последствия. Иисус обличает их, рассказывая притчу о чисто прибранном, но незаселённом доме, куда возвращаются духи нечистоты. Так ведь и они имели в виду то же самое: последствия Иисусовых чудес будут печальные.
В народных сказках эта древняя и довольно разумная убеждённость в том, что зло может творить добро, только добро будет как червячок на крючке. Абсолютное зло не даёт надежды, злое добро надежду даёт — и обманывает. Вроде бы карманы набиты золотом, но в момент самой важной платы — одни прелые листья.
Хула на Духа и есть неверие в будущее. Поэтому даже атеизм — отрицание того, что в прошлом (творения, Воскресения) не так опасен, как вера в прошлое без доверия к будущему.