«Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк 14:64).
После этого Иисуса отдают на суд Пилата.
Здесь огромная проблема: синедрион имел право казнить. Не за все преступления, но за богохульство — точно. Это следует, помимо прочих источников, из Евангелия: за богохульство был казнён побиением камнями Стефан.
Примем, что Марк пишет правду. Тогда почему с Иисусом не поступили как со Стефаном?
Объяснений может быть несколько.
Во-первых, синедрион не имел права использовать казнь на кресте. Может быть, они хотели именно распять Иисуса?
Во-вторых, синедрион как таковой Иисуса не судил. Это было ночное собрание («булетес» у Марка 15:43) нескольких членов синедриона. Так что решение «признать повинным смерти» не могло стать решением «предать смерти» из-за отсутствия кворума. Формулировки Марка оказываются очень точными юридически.
Почему бы не подождать кворума? Да хотя бы потому, что собравшиеся могли не быть уверены в позиции других членов синедриона. Они спешили, раз уж Иисус оказался у них в руках. Кстати, это позволяет понять, зачем понадобилось предательство Иуды — враги Иисуса спешили, им важна была каждая минута. Они могли думать, что, если синедрион соберётся в полном составе, у Иисуса появится шанс на спасение.