«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;» (Мф 11:28)
А что за «упокою»? Освобожу от труда, бремени несвободы и болезни?
Как животное человек не может не видеть в Боге средство. Средство облегчения. Облегчение через внесение в жизнь — мою жизнь — смысла, порядка, счастье тоже не помешает, но можно сторговаться на чувстве удовлетворения той или иной глубины.
Вера в Христа это всего лишь — часто — вера в то, что облегчение ближе и адреснее, чем от Бога Абсолюта.
Ну мы и идём в церковь за чем-то. Это полбеды, а целая беда что иногда человек остаётся в церкви, находится в церкви, активен в церкви, потому что нашёл, что искал. Вон, стал папой римским или патриархом московским — чем плохо, У многих ли немецких профессоров или аргентинских вышибал какой-никакой, а замок в личном пользовании и медстраховка экстра-класса. Впрочем, к певчим, пономарям и просто уборщице в редакции православной энциклопедии это тоже mutatis mutandis относится. О протестанах подавно помолчим, они богаче всех и гордятся этим. Некоторые.
Но есть в церкви и другие люди. Которые пришли больные и не выздоровели. Пришли бедняками и стали ещё беднее, потому что лепта вдовы красиво как притча и очень неприятно как факт. Пришли с депрессией и живут с депрессией. Пришли голыми, живут нагими.
Пришли в церковь здоровые и молодые, старыми и больными помрём.
Слава Богу! Слава Богу.
Зато в мире душе, зато без бремени эгоцентризма и с освобождением от труда самонаблюдения. Упокоение от животного. Любой другой покой нам только снится, хочется верить. Потому что покой от человечности — смерть человека, человечность же не в здоровье, не в душевном равновесии и даже не в нормальной жизни.