Он сказал им:
— Точно говорю вам, что среди стоящих здесь есть люди, которые прежде смерти увидят правление Бога, осуществляющееся со всей силой.
Через шесть дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, только их, и ведёт на высокую гору.
Внешность его изменилась.
Одежда его стала блестящей и ослепительно белой. Ни один мастер на свете не может сделать такую ткань.
Перед ними появились Илия с Моисеем и беседовали с Иисусом.
Пётр вмешался и говорит Иисусу:
— Равви, хорошо, что мы тут, давай мы сделаем три шалаша: отдельно тебе, отдельно Моисею, отдельно Илии.
Он ведь говорил, не понимая, они испугались.
Появилось облако, покрывшее их тенью.
Из облака раздался голос:
— Это сын мой любимый, слушайте его.
Они сразу посмотрели вокруг и уже никого не увидели, только один Иисус был с ними.
Когда они спускались с горы, он приказал никому не рассказывать об увиденном, пока сын человеческий не будет поднят из мёртвых. Они повиновались, но обсуждали друг с другом, как можно, чтобы [бессмертному] сыну человеческому пришлось подниматься из мёртвых.
Они спросили его:
— Почему толкователи закона говорят, что сперва должен прийти Илия?
Он же ответил им:
— Сперва Илия должен придти и всё подготовить сыну человеческому, как написано, для великих страданий и унижений, но говорю вам, что Илия пришёл, как написано о нём, и с ним поступили, как захотели.
Они вернулись к ученикам и увидели большую толпу вокруг них и толкователей закона, которые с ними спорили. Увидев его, вся толпа в изумлении бросилась к нему и приветствовали его.
Он спросил их:
— Что за спор?
Один человек из толпы ответил:
— Учитель, я привёл к тебе моего сына, в котором дух немоты, который как схватит его, и у него появляется пена [на губах], скрежещет зубами, тело деревенеет. Я сказал твоим ученикам изгнать его, но не смогли.
Он же ответил им:
— О неверующие! Сколько мне быть у вас?! Сколько терпеть вас? Ведите его ко мне.
Привели его к нему, и дух, увидев его, сразу вызвал у него конвульсии, и упал на землю, и катался, испуская пену.
Он спросил его отца:
— Сколько времени это у него?
Он сказал:
— С детства. Дух часто бросал его в огонь и воду, чтобы погубить, но если ты можешь помочь нам, пожалей нас!
Иисус сказал ему:
— «Если можешь»!... Верующий может всё.
Отец ребёнка сразу воскликнул:
— Верю! Помоги моему неверию!
Иисус увидев, что толпа увеличивается, повелел духу нечистому прекратить:
— Немой и глухой дух! Я приказываю тебе: выйди из него и впредь не входи.
Тот вышел, закричав и много раз заставив тело биться в конвульсиях. Он лежал как труп, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его руку, помог ему подняться, и он встал.
Когда Иисус пришёл домой, ученики наедине спросили:
— Почему мы не смогли изгнать его?
Он сказал:
— Этих духов можно изгнать только молитвой.
Они ушли оттуда и проходили через Галилею. Он не хотел, чтобы к ним присоединялись, потому что учил своих учеников:
— Сын человеческий отдаётся в руки людей, которые убьют его. Через три дня после убийства он встанет [из мёртвых].
Они же не понимали этого слова, но боялись его расспрашивать, и пришли в Капернаум, и в доме он спросил их:
— Вы о чём по дороге спорили?
Они молчали, потому что по дороге сприли, кто из них главнее. Он сел, подозвал Двенадцать и говорит им:
— Если кто-то стремится быть первым, пусть будет последним среди всех и слугой всем.
Он подозвал ребёнка, поставил его перед ними, обнял и сказал им:
— Кто будет добр к ребёнку вроде этого ради имени моего, тот добр ко мне. Кто добр ко мне, добр не ко мне, а к пославшему меня.
Иоанн сказал ему:
— Учитель, мы увидели человека, который именем твоим изгоняет бесов, и потребовали прекратить, потому что он не с нами.
Иисус же сказал:
— Не требуйте, потому что человек, призывающий моё имя для совершения чуда, не может одновременно ругать меня, так что кто за нас, тот не против нас.
Кто даст вам напиться из чаши с водой, потому что вы спутники царя-освободителя, точно говорю вам, что он не останется без вознаграждения. А вот кто подтолкнёт к неверию одного из верящих мне по-детски, лучше бы его бросили в море, повесив на шею камень жёрнова, который вращают ослы.
Если твоя рука отводит тебя от веры, отруби её. Лучше тебе безрукому войти в жизнь [вечную], чем с двумя руками почти в геенну, в огонь вечный.
Если твоя нога уводит тебя от веры, отруби её. Лучше тебе одноногому проковылять в жизнь [вечную], чем на двух ногах вбежать в геенну.
Если глаз твой не хочет видеть невидимое, вырви его. Лучше тебе одноглазому войти в страну, где правит Бог, чем с двумя глазами свалиться в геенну, где трупные черви бессмертны и огонь не потушить.
Всякий, [кто стал несолёным], будет посолен этим огнём. Добро — соль. Если соль станет несолёной, то её чем солить? Будьте солёными, будьте друг с другом в мире.